Мы много говорим о том, что компаниям нужно продумывать стратегию, планировать с учетом разных сценариев, учитывать бюджет и возможности. Где в этом всем забота о самом главном – о человеке?
Неужели люди во всех этих сценариях, стратегиях и планах остаются все такими же безликими кирпичиками, как во времена индустриального бума? Иногда так и происходит: человек учитывается в планировании всего лишь как элемент конвейера. Тогда компания теряет в силе даже при идеальных расчетах.
Владельцы бизнесов все чаще говорят о том, что именно человеческий капитал – основная ценность, благодаря которой компания способна пережить любые потрясения.
Как позаботиться о сотрудниках?
Важно понимать, что в условиях неопределенности оказывается не только бизнес как структура, но и те, кто в этой структуре задействован, – люди. Сотрудникам нужно помочь справиться с изменениями, и это тоже важно учесть в планировании.Включите в свое сценарное планирование факторы снижения стресса – измените правила корпоративной этики.
Среди правил может быть отказ от критики экстренных распоряжений, от обсуждения острых тем, дебатов о религии или политике, и, наоборот, поощрение помощи и поддержки друг другу, возможность обращения за помощью и экстренной консультацией к руководителю.
Должны быть разработаны правила для руководителя. Он должен показать сотрудникам, что распорядок, регулярные активности сохраняются, несмотря ни на что.
Люди должны понимать, что их продолжат выслушивать, поддерживать, обучать и развивать при любых обстоятельствах. Для экономии бюджета в качестве тренеров могут выступать внутренние эксперты, топ-менеджеры, собственники или инвесторы.
Правила, которые помогают в условиях перемен и экономии:
- Применяйте индивидуальный подход к каждому сотруднику: индивидуальный график, индивидуальные условия, индивидуальный план продаж, индивидуальные KPI.
- Уделяйте внимание всей команде. Старайтесь уделить равное внимание всем сотрудникам и работать над развитием и укреплением команды, над постановкой и достижением командных целей.
- Избегайте решения проблем путем увольнений. Лучше продумайте горизонтальное развитие сотрудников, взаимозаменяемость, переброс людей на самые горячие участки.
- Совершенствуйте стандарты. Если процессы описаны, людей легче переориентировать на новые направления.
- Задействуйте весь персонал в принятии важных решений: проводите фасилитации, мозговые штурмы на всех уровнях.
Что важно учесть:
- Не допускайте, чтобы в период перемен сотрудники все списывали на внешние факторы. Анализируйте причины неудач и работайте над их преодолением.
- Чем больше неопределенность – тем больше информируйте сотрудников о происходящем.
Об управлении компанией во время перемен узнайте из статьи «Как управлять с помощью сценарного метода».
В ManGO! Games можно заказать профессиональное проведение фасилитации, мозгового штурма, командной сессии по сценарному планированию.