Блог
18.07.23

Перемены в трех измерениях: антикризисные стратегические сессии

Каждая сложная ситуация, каждый кризис учит руководителя справляться со сложностями. Более старшие руководители подобное уже проходили, а многие молодые столкнулись с кризисом впервые. Разберемся, какие есть стратегии преодоления кризиса.
Перемены в трех измерениях: антикризисные стратегические сессии | Командные мероприятия для организационного развития – заказать в ManGO! Games!
Перемены в трех измерениях: антикризисные стратегические сессии | Командные мероприятия для организационного развития – заказать в ManGO! Games!

Сначала стреляйте, не целясь…

Сейчас нам доступно много самой разной информации, среди которой много различных советов по преодолению кризиса. Наш интерес вызвал свежий подход, озвученный представителями одной китайской компании:

  • Сначала стреляйте, не целясь (пробуйте разное).
  • Потом цельтесь, но не стреляйте (анализируйте полученные результаты, пытайтесь решить, где истинная цель, а где – мнимая).
  • После этого быстро цельтесь и стреляйте (не теряйте время – используйте возможность, как только ее заметите).

Как конкретно воспользоваться таким советом?

Руководителю стоит применить его в трех измерениях.

Три измерения

Работа сразу в этих трех измерениях поможет не только достойно справиться с тяжелым периодом, но и выйти из него обновленным.

Первое измерение – Я САМ

Трудное время лучше всего подходит для пересмотра своих зон развития как личности, как профессионала и как лидера. Продумайте пути доразвития своих сильных сторон и насколько это возможно инвестируйте свое время в нужное направление. Время перемен – возможность попробовать другие профессиональные роли и поискать новые смыслы.

Иногда решением может стать переезд. Если компания не поддерживает ваш взгляд на собственное развитие и если вы хотите попробовать другой уровень дохода и ответственности или проверить свой потенциал в другой индустрии, можно пробовать себя на новом месте и с чистого листа.

Второе измерение – Я И МОЯ УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ КОМАНДА

Важно учитывать не только собственные мысли и идеи, но и то, что происходит в головах окружающих, прежде всего у других лидеров компании. Они влияют на всех сотрудников, поэтому стоит проводить с ними стратегические сессии для поиска возможностей в период перемен.

В кризисное время поведение клиентов серьезно меняется, в связи с чем необходимо принятие решений по изменению моделей и подходов, поэтому проведение стратсессий скорее необходимо, чем просто желательно. Важно понимать: выиграет тот, кто первый учтет изменения подходов потребителей к покупкам. В компании нужно собрать информацию о поведении клиентов, и на основе полученных данных искать направления трансформации.

Руководителю важно быть на виду – появляться в офисе, вникать в происходящее, излучать энергию и решимость, и давать возможность своей команде подзарядиться от своего лидера.

И, наконец, в трудные времена руководителю нужно работать со смыслами. Ваши линейные руководители растеряны, демотивированы, ищут ответов? Ваша задача – дать им смысл и направление. Для этого нужно хорошо самому понимать, зачем клиентам ваш продукт, учитывая изменившиеся условия, и какие перспективы развития есть у каждого руководителя, учитывая изменения. Важно добиться, чтобы лидеры компании не скрывали и не замалчивали сложности, чтобы нашли уверенность в будущем и транслировали ее всей компании.

Что делать с неуверенными в успехе? Эксперты рекомендуют освобождать таких от управления командами.

Третье измерение – Я И СОТРУДНИКИ

Если вы – непосредственный руководитель, ваша основная задача – налаживание коммуникации с подчиненными. Прежде всего предоставляйте и получайте обратную связь. Это задача руководителя.

В трудное время сотрудников больше всего волнуют вопросы уверенности в завтрашнем дне и оплата труда. Не сократят ли их, получат ли они премию, придется ли перерабатывать – на такие вопросы можно отвечать регулярно в «прямом эфире» компании или в регулярных отчетах.

Если вы топ-менеджер, владелец, ваша задача в трудное время – отвечать в прямых эфирах на вопросы любого сотрудника компании. Цель таких выступлений – показать открытость к тревогам людей, готовность поддержать их, продемонстрировать свою адекватность и честность. Ответы должны быть правдивыми, а информирование – регулярным. Если вам попался сложный вопрос – сообщите, когда будет подготовлен ответ и проконтролируйте срок его появления.

Особенно полезны встречи с сотрудниками один на один, они помогают понять настроение людей и найти подход к обсуждению сложных тем. Важно, чтобы после встречи диалог не заканчивался. Находите способы коммуницировать с сотрудниками постоянно: можно организовать экспресс-опросы, периодическое информирование, пересмотр удобных форматов получения оплаты и гарантий.

Пересматривая проекты на актуальность, не забывайте информировать сотрудников об изменениях и делать это заранее. Предлагайте сотрудникам меры поддержки. В кризисные времена с некоторыми сотрудниками приходится расставаться. Чтобы это не было неожиданным и болезненным, предлагайте поддержку. В некоторых компаниях с этой целью сотрудникам предлагают обучение предпринимательству, чтобы они могли запустить свое дело, некоторым предлагают переучиться и занять в компании другие позиции.

Общий совет руководителям – готовиться к кризисам всегда: они случаются и будут случаться. Собирайте идеи на этот счет и даже если им сейчас не время, держите их «на своих полочках», чтобы воспользоваться при необходимости.

Чтобы поиск решений происходил максимально эффективно, можно заказать профессиональное проведение антикризисных сессий. Будем рады помочь вам в этом!

 

Понравилась статья?
Подпишитесь на нашу рассылку!
Мы будем сообщать о новых статьях и мероприятиях ManGO! Games
Подписываясь, я соглашаюсь с условиями обработки персональных данных