Блог
13.12.20

Что нового в корпоративном обучении? Итоги 2020-го

Что меняется в корпоративном обучении персонала? Недавно этот вопрос обсуждали эксперты области на онлайн-митапе в ЭГО Университете. Обсуждение было посвящено новым правилам игры. Учтем важные мысли и выводы и узнаем, к чему готовиться.
Рекомендуем
Проводим онлайн-обучение, деловые игры, фасилитационные сессии и умные тимбилдинги

Пытаетесь повысить KPI онлайн-тренинга?
Определите типы участников и ПОДКЛЮЧИТЕСЬ К КАЖДОМУ!

Скачать тест-карту бесплатно
Что нового в корпоративном обучении? Итоги 2020-го | ManGO! Games: заказать командную сессию, деловую игру, фасилитацию
Что нового в корпоративном обучении? Итоги 2020-го | ManGO! Games: заказать командную сессию, деловую игру, фасилитацию
Тест Белбина бесплатно

Как создать синергию в команде?

Определяйте командные роли и добивайтесь успехов!

Поделитесь ссылкой на тестирование со всеми участниками команды

На фоне пандемии развитие онлайн-программ активизировалось, привнеся кое-что новое в инструменты, упаковку и некоторые детали обучающих продуктов и сервисов.

Основные ожидания от корпоративного обучения персонала в онлайн-формате и новые форматы

Основные требования к онлайн-обучению – актуальность, встраивание в рабочий процесс, соответствие бизнес-задачам компании, ориентация на человека. Так считают эксперты в корпоративном обучении персонала.

Учитывая эти требования, отдельные корпоративные тренинги, не связанные с системой обучения в компании, могут навсегда исчезнуть. Обучение становится все более системным и осознанным.

Что может появиться на месте классических тренингов? Регулярные порционные тренировки с перерывами на рефлексии. Актуальными становятся новые форматы: welness-программы, акселерационные программы, смешанное обучение, деловые клубы.

Как изменилось поведение сотрудников в связи с карантином

Мир уже не станет прежним. Люди, несмотря на психологические сложности удаленной работы, привыкли использовать личные устройства для рабочих целей, и в связи с этим вынуждены были самостоятельно повышать свою цифровую грамотность. Зато теперь им стало удобнее использовать для работы личную почту, домашние сети, мессенджеры, которые раньше использовались только вне работы. 59% граждан используют личные имейлы для решения рабочих проблем, 55% ведут рабочие переговоры в мессенджерах, которые в их компаниях не считаются надежными. Чем все это обернется – еще увидим, но похоже, в следующем году будет спрос на корпоративное обучение персонала в области информационной безопасности и цифровой грамотности.

Эксперты обращают внимание на то, что многие на данный момент переоценивают свои компетенции в кибербезопасности, в связи с чем делают ошибки, будучи уверенными в правильности своих действий.

«Касперский» в связи с этим предлагает клиентам обучающие онлайн-игры симуляции в VR и онлайн-тренажеры: обучаемые пробуют себя в роли специалистов по безопасности.

Особенности перевода курсов в онлайн

Программы обучения при переводе в онлайн потребовали серьезной работы с дизайном, а для поддержки вовлеченности понадобилось больше коммуникаций. Участники обучающего процесса после синхронных занятий для вовлечения нуждаются в общении в мессенджерах, а организаторы нуждаются в постоянной обратной связи и измерении «температуры вовлеченности», поэтому онлайн-программы снабжаются пульс-опросами и замерами вовлеченности.

Специалисты по корпоративному обучению персонала также отметили, что онлайн-программы позволяют продвигать культуру и ценности компании онлайн.

В тренде онлайн-обучения – интерактивные инструменты и синхронное онлайн-обучение.

Как совершенствуются LMS-системы

Корпоративные университеты с развитием цифровых технологий в большинстве своем нуждаются в повышении качества. В связи с этим LMS дополняются тренинговыми системами – Training Management Systems (ТMS). Такие системы будут совмещать в себе все, что мы получаем от зума, скайпа и миро. Они включают в себя виртуальный класс, планирование, контроль вовлеченности.

Большинство компаний в разной степени качества уже перевели обучение в онлайн-формат. Теперь задача T&D – улучшать эффективность онлайн-обучения, работать с внутренними экспертами и лидерами, грамотно подбирать IT-решения, тестировать гипотезы, растить команду методологов.

В 2021 году задачей T&D будет адаптация и обучение на собственных ошибках. Работать есть над чем: не все тренеры научились работать на камеру, непонятно, какие из экспериментальных решений 2020-го стали наиболее успешными.

В каком случае онлайн-обучение работает

Эксперты отмечают, что онлайн требует от участников процесса супер-профессионализма, а обучение в онлайне не может быть «средненьким»: оно или работает, или нет.

Чтобы онлайн-обучение было эффективным, основное внимание нужно уделять качеству контента.

В связи с этим в командах образовательных систем компаний появляются дизайнеры, копирайтеры, методологи, PM-ы, продюсеры. Все они трудятся над задачей качественной упаковки курсов.

Кроме того, компании нуждаются в комфортной образовательной среде, менторах, наставниках для поддержки новых знаний и навыков сотрудников.

Основные тренды корпоративного обучения 2020

Подведем итоги и вспомним основные тренды корпоративного обучения персонала 2020:

  • Подход человек-человек. Взаимная помощь, наставничество, менторинг.
  • Связь обучения с рабочими процессами.
  • Обучение в командах.
  • Обучение для получения второй карьеры.
  • Обучение своими силами.

Насколько все получилось и что показывают исследования

Исследование Hays в середине 2020-го показало, что самого наличия корпоративного обучения уже недостаточно, важен диалог сотрудников с руководителями. Это то, что способно изменить систему формирования компетенций и сделать ее более удобной для сотрудников.

Опросы дают понять, получилось ли у работодателей обучить сотрудников в 2020 году комфортно и как сами работодатели оценивают свои результаты. Все участники учебного процесса сходятся в том, что держаться компаниям на плаву помогают эмоциональный интеллект, стратегическое мышление и навыки работы в команде.

67% специалистов оценили корпоративное обучение в своей компании как неэффективное.

44% работодателей считают непрерывное обучение перспективным и готовы в него вкладываться.

45% компаний уже внедрили лидерские программы, еще 30% собираются.

49% сотрудников отмечают недостаточную вовлеченность лидеров в корпоративное обучение.

Сотрудники считают самыми эффективными формами обучения – наставничество, обучение в ходе деловых игр и участие в проектах.

Поколение Z оценило качество онлайн-обучения выше, чем старшие сотрудники. Сотрудники за 55 отметили большую пользу лекций и семинаров, но коучинг в качестве формата обучения оценили ниже. 

70% компаний в качестве онлайн-обучения выбрали вебинары и считают этот формат эффективным, однако оценивают его всего на 3 балла из 5-ти.

Только 17% руководителей непосредственно участвуют в развитии навыков своих сотрудников, но в текущих условиях лидерам нужно быть ближе к своей команде.

В 35% компаний руководитель отдела и подразделения может стать наставником, 34% компаний могут сделать наставниками и рядовых сотрудников. Однако 42% работодателей никак не мотивируют наставников.

Чему обучать? Сегодня обходить конкурентов помогают навыки стратегического мышления (62%), убеждения (57%), работы с людьми (47%).

Более 90% опрошенных считают, что «мягкие» навыки критически важны, а их развитие эффективнее всего в ходе практических заданий в рамках совмещения теории и практики.

Сегодня корпоративное обучение становится инструментом решения проблем. 75% работодателей считают, что с помощью корпоративного обучения можно устранить слабые места компании.

Вместе с тем, работодатели не готовы тратить много ресурсов на обучение персонала. 44% компаний выделяют на обучение менее 10% HR-бюджета.

Закажите полный каталог игр ManGO! Games