Личные истории вызывают доверие, без которого невозможно выстроить безопасные и созидательные отношения в команде. Что еще влияет на доверие?
Исследования выявили три основных фактора, влияющих на доверие. Получилась понятная формула доверия: искренность + логика + эмпатия.
Мы доверяем тем, кто открывается нам, желает нам добра и кого мы считаем адекватным (логичным и разумным в рассуждениях).
Руководитель может быть логичным и эмпатичным, но закрытым, и это не позволит ему выстраивать доверительные отношения с командой. Результатом будет недостаток мотивации, и, соответственно, невозможность достичь максимально возможных командных результатов.
Что делать?
Будьте для своей команды настоящим, живым человеком – делитесь личными историями. Через личные истории вы завоюете доверие самым простым путем.
Не умеете? Этому можно научиться. Всего четыре шага – и вы намного ближе к завоеванию доверия любой аудитории.
Подготовьте три истории о своих провалах. Это поможет сблизиться с людьми и показать им, что провалы – это нормально, риск – это то, что проходят все, кто стремится к достижению целей. Есть ли в вашей жизни такие вдохновляющие истории, в которых вы выступаете не в лучшем свете и которые заставили вас пересмотреть некоторые взгляды? Отлично! Запишите свои истории и используйте там, где это будет уместно.
Лидеры, которые сумели выстроить с подчиненными эмоциональный контакт, привязывают к себе настолько, что, если верить исследованиям, вспоминая о них, люди демонстрируют положительные эмоции и испытывают чувство привязанности. Самый простой способ этого достичь – показать свою уязвимость. Для этого используйте фразы: «Мне неприятно этим делиться», «Я чувствую, что».
То, что когда-то повлияло на вас, может стать уроком для других. Рассказывая личные истории, делитесь тем, что вас волнует сейчас, как вы собираетесь решать возникшие трудности, опираясь на прежний опыт. Добавьте теплоты и искренности – и люди это оценят.
Учитесь у других – изучайте то, как во время выступления известные люди делятся своими вдохновляющими историями. Наблюдайте за собой: в какой момент, после каких слов или в связи с чем вы почувствовали искренность выступающего и свое расположение к нему? Включайте подходящие методы в свое общение с коллегами.
Доверие помогает доносить свои мысли, вдохновлять команду, лучше влиять на результат. Учитывая все это, можно утверждать, что завоевать доверие – одна из важных задач лидера, за которую он полностью в ответе.
Кстати, доверие поможет принимать лучшие решения. Отсутствие доверия и закрытость оставляют руководителя наедите с проблемами, которые нужно решать. Мы принимаем не лучшие решения, когда опустошены, одиноки, не чувствуем поддержки окружающих. Делиться своими эмоциями и получать эмоциональную отдачу – это еще и забота о себе.