Блог
08.06.23

Как построить антикризисный план

В сложной кризисной ситуации среди возможных сценариев компаниям приходится рассматривать и сценарий банкротства. Готовясь ко всему, важно располагать антикризисным планом действий. Что это и как его подготовить?
Как построить антикризисный план | Командные мероприятия для организационного развития – заказать в ManGO! Games!
Как построить антикризисный план | Командные мероприятия для организационного развития – заказать в ManGO! Games!

Антикризисный план действий – разрабатываемый компанией внутренний документ, цель разработки которого – зафиксировать, что руководство компании учитывало сложное финансовое положение и предпринимало все необходимые меры для его улучшения.

Антикризисное планирование – это планирование всех возможных мер по улучшению сложного положения.

Что входит в антикризисный план

В антикризисный план действий обычно включают три раздела.

1. Оценка текущего финансового состояния, перечень трудностей и их причин.

Обычно указывают внешние причины: изменение валютного курса, налоговые изменения, санкции, ограничение поставок и подобное. Важно показать, насколько каждая причина повлияла на деятельность компании.

Можно показать планирование финансовых показателей, ожидаемый денежный поток, фактические данные, полученные под воздействием внешних негативных факторов.

В этом разделе также описывают текущую ситуацию компании – платежеспособность, анализ отрасли и рынка. Важным будет расчет стоимости и чистых активов (из размера рыночной стоимости вычитают задолженность перед кредиторами).

2. План действий по выходу из сложившейся кризисной ситуации

Среди действий могут быть:

  • Корректировка логистических цепочек.
  • Привлечение дополнительного финансирования.
  • Избавление от непрофильных активов.
  • Переговоры с кредиторами о реструктуризации задолженности.
  • Выход на новый рынок сбыта.
  • Отказ от разнообразных бонусных программ.
  • Сокращение численности персонала.
  • Приостановка капитальных вложений.
  • Изменение цен на продукцию.
  • Изменение структуры себестоимости.

3. Ожидаемый результат реализации плана.

План действий требует изменения финансовой модели компании, позволяющей выполнить свои обязательства и улучшить свое финансовое состояние.

На какой срок составляется антикризисный план

Планирование антикризисных мер проводится на небольшой срок – от шести до девяти месяцев. Моделирование должно подтверждать, что за этот период могут произойти позитивные изменения.

Иногда план составляется на срок до 1,5 – 2 года. План периодически необходимо актуализировать. Обычно с периодичностью раз в месяц.

Как проходит планирование

Часто для составления и корректировки антикризисного плана проводят стратегические сессии. Для проверки реалистичности и достоверности составленного плана часто заказывают услуги внешнего консультанта, привлекают внешних экспертов.

 

Понравилась статья?
Подпишитесь на нашу рассылку!
Мы будем сообщать о новых статьях и мероприятиях ManGO! Games
Подписываясь, я соглашаюсь с условиями обработки персональных данных