Блог
09.07.20

Как добиться понимания людей

Как добиться понимания? Нужно начать понимать других. Для этого понадобится эмпатия. Сегодня эмпатия становится самым важным качеством, которое в свою очередь помогает достигать своих целей. Благодаря эмпатии вы сможете быть услышанными и при этом быть идеальным собеседником. Как этого достичь – найдете в материале.
Как добиться понимания людей | ManGO! Games: заказать командную сессию, деловую игру, фасилитацию
Как добиться понимания людей | ManGO! Games: заказать командную сессию, деловую игру, фасилитацию

Как стать хорошим собеседником? Есть много тренингов по навыкам переговоров, но для начала нужно научиться сочувствовать. Благодаря сочувствию вы сможете понимать, когда и как направить беседу в нужное русло, что и в какой момент нужно сказать.

Эмпатия – это способность посмотреть на проблему человека его глазами.

Как же именно применять эмпатию во время общения?

Два важных шага

Освойте два важных шага, и ваши разговоры станут проще.

Первый шаг. Согласитесь с точкой зрения собеседника. Согласитесь осмысленно, станьте мысленно на его место и посмотрите на ситуацию его глазами. Рассмотрите мир с его положения, и вы поймете, чего бы он хотел.

Чтобы лучше понять собеседника, соберите информацию о нем, обдумайте, как именно передать ему информацию. Есть общие правила, чего не нужно говорить, чтобы не вызвать конфликта. Избегайте конфликтогенов, примеры которых мы давали в одном из материалов. Располагать к себе и склонять собеседника на свою сторону помогают также игры-тренинги по продажам. Но кроме этого важно подготовиться к преподнесению информации именно вашему конкретному собеседнику.

Второй шаг. Адаптация информации. Используя собранные сведения о человеке, адаптируйте под него свое поведение и беседу. Расширяйте словарный запас. Словарный запас нужен для того, чтобы для разных людей подбирать разные слова.

Тип коммуникации

Адаптировать информацию нужно и под тип коммуникации. Если это переговоры, нужен один стиль общения (навыки переговоров можно отработать на тренингах), если выступление – другой. Если у вас есть возможность – старайтесь посещать корпоративные тренинги по продажам, участвовать в играх-тренингах по продажам. Все это дает хорошую тренировку для общения и переговоров. Упражнений много не бывает.

Помимо корпоративных тренингов по продажам, ManGO! Games для своих клиентов практикует переговорные турниры, которые отлично тренируют навыки общения с собеседником и умение достигать своих целей.

Перед переговорами важно собирать максимум информации о предмете переговоров и о собеседнике.

Если это выступление перед публикой, тоже необходимо узнать свою аудиторию. Зная аудиторию, вы лучше приспособите свою речь под слушателей.

Составляя речь, задайте себе вопросы:

  • Кто собравшиеся?
  • Какова цель их прихода сюда, что они хотят услышать?
  • Что их мотивирует?
  • Какие правила этого мероприятия?
  • Как они привыкли общаться между собой? Какой стиль общения им наиболее привычен?
  • Что из вашей речи может оказаться для них незнакомым и потребовать разъяснений?
  • Как много информации они готовы принять за раз?
  • Какие иллюстрации помогут им воспринять информацию?
  • Какая концентрация внимания у собравшихся?
  • Как лучше к ним обращаться, властным или дружелюбным тоном? Речь идет не об употреблении конфликтогенов, примеры которых мы рассматривали здесь. Скорее о технике, которая поможет им легче принять информацию.
  • Какая эмоциональная энергия собравшихся?
  • Какая интонация будет уместной в каждой отдельной части презентации?

Если коммуникация в виде письма, то нужно выбирать из огромного множества вариантов выражения своей мысли. Подбирать нужно слова, смысл, композицию, изображения и графики. О том, как склонить к своему мнению в письме, можно зайти здесь.

Если вы пишете пост в соцсети, тоже важно знать свою аудиторию. Одну и ту же информацию можно подать по-разному. В одном случае она будет воспринята, в другом – останется незамеченной или даже вызовет возмущение. 

Кроме того, у каждой платформы свои особенности и преимущества. Приходится бороться и за внимание, и за время ваших читателей.

Эмпатическая коммуникация

Многие используют готовые речевые конструкции, которые нравятся другим людям, побуждают их к действию. Но это нельзя назвать эмпатией, это манипуляция.

Между искренним желанием больше узнать о человеке, чтобы более понятно представить ему информацию, и стремлением воздействовать на человека с одной лишь целью продать – огромная разница.

Эмпатические отношения

Завязывая личное или бизнес-знакомство, вы нацелены на сотрудничество, отношения, взаимодействие в течение определенного времени. Поэтому любые переговоры следует рассматривать как составляющую отношений.

Каждый раз спрашивайте себя, как лучше выразить свою мысль, чтобы меня вторая сторона поняла правильно, чтобы получилось донести суть. Если у вас будет искреннее желание быть услышанным, если будете постоянно стремиться увидеть мир глазами другого человека, вторая сторона со временем оценит это и начнет доверять.

Именно с доверия начинается лидерство. Вызвать доверие можно только тогда, когда вы будете стремиться понять, о чем думают и переживают другие люди, что они видят и что ощущают в разные моменты.

Вывод прост: самый лучший контент может пройти мимо собеседника, если не будут учтены его интересы, предпочтения, привычки, образ мысли. Не игнорируйте собеседника и постоянно прокачивайте мускул эмпатии. Ставьте себя на место других людей и адаптируйте под них каждую часть своего сообщения. Это станет одной их самых важных инвестиций в себя.

Понравилась статья?
Подпишитесь на нашу рассылку!
Мы будем сообщать о новых статьях и мероприятиях ManGO! Games
Подписываясь, я соглашаюсь с условиями обработки персональных данных