Блог
25.05.21

Как увеличить эффективность обучения в 8 раз и сократить стоимость в 6 раз

Как организовать корпоративное обучение, если бюджеты сокращаются или вообще отсутствуют? Как повысить эффективность обучения и как очное обучение перевести в онлайн-формат? Мы в ManGO! Games нашли свою формулу эффективности обучения в режиме онлайн, сверим ее со взглядом на это профессионала в корпоративном обучении Павла Лебедева, автора книги «Корпоративное обучение в кризис».
Как увеличить эффективность обучения в 8 раз и сократить стоимость в 6 раз | ManGO! Games: заказать командную сессию, деловую игру, фасилитацию
Как увеличить эффективность обучения в 8 раз и сократить стоимость в 6 раз | ManGO! Games: заказать командную сессию, деловую игру, фасилитацию
Колесо баланса "ЖУРНАЛ РЕФЛЕКСИИ"
Рефлексия помогает лучше понимать себя, свою жизнь, собственные эмоции и мир вокруг. Журнал основан на лучших практиках личной эффективности, самопознания и развития. Мы собрали 900 вопросов для баланса работы и жизни.

Автор книги дает ответы на вопросы, волнующие каждую компанию, которая обучает и развивает своих сотрудников: как увеличить эффективность корпоративного обучения, с какими проблемами сталкиваются крупные компании и как каждую проблему решать, с какими сложностями можно столкнуться, организуя онлайн-тренинги и переводя очные курсы в онлайн, сможет ли онлайн быть таким же эффективным, как очное обучение, какие инструменты самые эффективные и экономные при организации онлайн-обучения.

Отвечая на эти вопросы, автор шокирует заявлением, что очное обучение больше не сможет быть более эффективным, чем онлайн, и интригует обещанием рецепта увеличения эффективности обучения в 8 раз при снижении стоимости в 6 раз. Раскроем интригу.

В каких условиях приходится повышать эффективность корпоративного обучения

Несмотря на кризис, необходимо повышать эффективность корпоративного обучения. В каких условиях это приходится делать?

В условиях, где в компаниях все еще не понимают, что при нулевых затратах обеспечить сотрудников качественным обучением вряд ли получится.

В условиях, где компании располагают своими библиотеками обучающих видеоматериалов, а до конца каждого материала доходит только 8% сотрудников.

И, наконец, в условиях, где бюджеты на обучение сокращаются, а очный формат не только недоступен по цене, но и невозможен в силу внешних обстоятельств.

Если существующая видеобиблиотека неэффективна, а бюджеты сокращаются, то есть ли шансы сделать онлайн-обучение эффективнее при существующих условиях?

Пути повышения эффективности онлайн-обучения

Онлайн обучение может быть намного эффективнее, чем кажется. Для этого нужно больше знать о нем. Уже сейчас известно следующее:

  • Онлайн-обучение эффективнее при наличие обратной связи от преподавателя.
  • Наличие практических занятий для эффективности необходимо.

Считается, что очные тренинги дороже, чем онлайн-тренинги, однако очные тренинги могут быть разными по эффективности. Наиболее эффективны те, которые сопровождаются личными консультациями и дают мощную практику и внедрение, выдерживая перерывы между теорией. Если то же самое учесть в онлайне, можно добиться не меньшей эффективности. Зная, что делает обучение эффективным, становится понятным, почему видеобиблиотека не востребована и дает мало эффекта.

Однако переход в онлайн не так прост, как может показаться. Некоторые компании ограничены по доступу к различным платформам, к примеру, банки не могут использовать большинство мессенджеров и платформ, на которых можно было бы организовать обучение, а внешний тренер, которого банк мог бы нанять вместо содержания внутреннего в целях экономии, не сможет общаться со студентами, потому что внешнее общение закрыто требованиями безопасности. Далеко не все преподаватели готовы переходить в онлайн, и далеко не все студенты готовы этот формат воспринимать. К тому же сам перевод в онлайн требует сложного подхода и трудозатрат, а поначалу еще и затрат на эксперименты и ошибки.

Есть серьезная преграда для повышения эффективности онлайн-обучения – неверие в то, что онлайн может быть эффективнее, чем офлайн, соответственно, неготовность платить за него больше, несмотря на то, что онлайн можно обучить намного больше сотрудников одновременно и за более короткий срок. Недоверие связано с тем, что классическое онлайн-обучение менее эффективно, чем классическое очное обучение.

Онлайн-обучение по-новому

Онлайн-тренинги могут быть намного эффективнее, если использовать инструменты, привычные пользователям в обычной жизни, и механики геймификации.

Такой подход, выполненный грамотно, позволяет сделать онлайн-тренинги эффективнее, чем очные, снизить затраты на корпоративное обучение в 6 раз и повысить эффективность обучения в целых 8 раз!

Чтобы достичь таких результатов, важно учесть эти три основные составляющие: контент, условия и аудитория.

Контент – это само содержание, способ его донесения и способности спикера.

  • Знания, которые нужно донести до аудитории, должны быть полезными и применимыми на практике.
  • Доносить знания нужно так, чтобы аудитория была способна легко понять и быстро внедрять их.
  • Спикер должен уметь работать с аудиторией, обладать личной энергией и силой убеждения.

Условия – это формат, платформа и координация.

На условия проведения онлайн-тренинга влияют:

  • Грамотно подобранный формат.
  • Удачная для конкретной ситуации платформа.
  • Координация в ходе тренинга, включающая техническую помощь, оперативное решение проблем, решение организационных вопросов.

Аудитория – это настрой, вовлечение и потребность в обучении.

Аудитории нужно:

  • Осознаваемая потребность в получении этого контента.
  • Вовлечение – погружение в происходящее.
  • Позитивный настрой и готовность воспринимать информацию.

Эффект даст только выполнение одновременно всех условий. Если раньше считали, что самое важное контент, то сейчас начали понимать: эмоции и впечатления намного важнее слов и мыслей.

Онлайн-форматы стоит оценивать в зависимости от их цели: для изучения теории, для отработки навыков, для обратной связи.

Изучение теории

В онлайн-формате можно изучать теоретический материал самостоятельно, однако такая деятельность будет эффективной, если преподаватель поставит задание изучить теорию, чтобы использовать ее на онлайн-тренинге, или чтобы применить знания в групповом эксперименте. Студенты должны быть мотивированы, именно от этого зависит популярность формата, а не от его технических особенностей или даже качества теоретического материала. Основные форматы для изучения теории:

  • Электронная библиотека.
  • Видеолекция.
  • Онлайн-тестирование.
  • Вебинар с вопросами и ответами.
  • Видеоконференция.

Мы в ManGO! Games используем для изучения теории электронные курсы и видеоуроки, которые можно изучать самостоятельно перед синхронным онлайн-тренингом. Теорию можно осваивать индивидуально, тогда как на онлайн-тренинге должен быть задействован каждый, он почти полностью состоит из практики.

Практика

Онлайн-инструменты для практики:

  • Домашнее задание.
  • Видеоразбор домашнего задания.
  • Оценка участниками друг друга.
  • Наставничество в рамках тренинга.

Обратная связь и взаимодействие

Не все считают эти инструменты серьезными и многие недооценивают, однако они обеспечивают вовлечение и больше многих других повышают качество онлайн-обучения.

Это:

  • Общий чат группы в мессенджере.
  • Геймификация и соревновательные механики.
  • Онлайн-марафон «навылет».

Онлайн-форматы, которые эффективнее очных

Среди онлайн-форматов нашлись такие, которые оказались эффективнее очных занятий. Это онлайн-марафоны и интенсивные онлайн-тренинги. Эти форматы переходят из частных школ в корпоративный формат, поскольку уже доказали свою эффективность и позволяют сократить бюджет.

Проведение онлайн-марафонов показало, что участники успевают в онлайне пройти практики в 8 раз больше, чем при очном обучении. Участники намного интенсивнее выполняли практические задания в онлайне, поскольку получали постоянную обратную связь от тренера и своих руководителей.

Онлайн-марафон, в котором 80% практики и 20% теории, позволяет отработать практический навык в течение от недели до 4-х недель. Каждый рабочий день участник получает задание, не выполняя которое – «вылетает». Основной акцент – отработка практики, на теорию время почти не тратится.

Онлайн-тренинг предлагает поровну теории и практики, построен по принципу микрообучения, проводится в течение одной – максимум двух недель.

Оба формата не требуют отрыва от работы. Это позволяет сократить расходы на обучение в 6 раз.

Примеры онлайн-марафонов можно найти в нашем портфолио: кейс по обучению управлению проектному мышлению, обучение тренерского состава компании по переводу очных тренингов в онлайн-формат и другие.

Правила создания контента для онлайн-марафона

При создании контента для онлайн-марафонов руководствуйтесь этими правилами.

Теория и практика не должны отвлекать от работы. Не перегружайте участников практическими заданиями каждый день, важно, чтобы они успевали выполнять свои основные обязанности.

Высокий процент доходимости зависит от качественной коммуникации. Высокий – это если более 80% участников доходят до финиша. Для этого важны четкие оповещения, постоянная поддержка, напоминания, мотивирование и подбадривание.

Разнообразие форматов донесения информации оживляет обучение. Используйте видеоуроки, дополняйте их конспектами, пробуйте и аудиосообщения до 60 секунд – это мотивирует.

Если можно выполнить задание без теории, откажитесь от нее. Чтобы обучение было без отрыва от работы, каждый теоретический блок должен быть не более 10 минут. Обычно видеоурок занимает 2-3 минуты, в редких случаях до 5 минут.

Делите информацию на обязательную и необязательную. Можно предложить дополнительные материалы, но указать, что они необязательны для просмотра. Если у участника мало времени, он изучит только то, что необходимо для выполнения задания. Чаще всего участникам становится интересно и они находят время, чтобы освоить и дополнительную информацию. 

Закажите полный каталог игр ManGO! Games