Как создать синергию в команде?
Определяйте командные роли и добивайтесь успехов!
Поделитесь ссылкой на тестирование со всеми участниками команды
Нейрокоучинг – это объединение коучинга и нейропсихологии. Мощный инструмент для внутренних изменений.
Меняться не хочется никому, так мы устроены, что не обходится без внутреннего сопротивления переменам. Есть люди, которые с детства приучили себя преодолевать внутреннее сопротивление и теперь они его почти не замечают, меняя комфорт на новые знания и умения. Но есть люди, которым трудно преодолеть себя и двигаться вперед: они остаются на прежнем уровне, блокируя свое развитие.
Когда стало понятно, почему при одинаковых условиях корпоративного обучения одни проходят курсы до конца, а другие сходят с дистанции, почему одни развиваются, а другие загораются желанием, но быстро сдаются, стали изучать эту особенность с точки зрения работы мозга. Так появилось новое направление развития и обучения – нейрокоучинг.
Если желание развиваться есть, но внутреннее сопротивление создает препятствия, поможет нейрокоучинг. Это одно из направлений коучинга, использующее знания о работе мозга для снятия внутренних ограничений и страхов.
Вспомним, в чем суть коучинга. Это технология помощи человеку раскрыть свой внутренний потенциал, поверить в свои силы и таланты, выявить ресурсы, о которых человек мог не знать.
Нейропсихология занимается использованием потенциала головного мозга для развития и помощи человеку решить свои психологические задачи.
Синтез этих двух направлений способен на многое. Можно сказать, что это возможность раскрыть тот самый нераскрытый потенциал мозга, который еще не используется человеком.
Удивительно, но нейрокоучинг не просто помогает снять психологические ограничения для развития, он еще способен раскрыть внутренние ресурсы, о которых человек не догадывался. Приемы, используемые в нейрокоучинге, построены на НЛП-технологии.
Благодаря нейрокоучингу, такие скрытые ресурсы можно обнаружить во многих направлениях:
Нейрокоучинг позволяет работать с обучаемым путем взаимодействия с блоками головного мозга:
Специалист, владеющий этой технологией, коуч-технолог, работает, используя приемы, основанные на знаниях о мозге. Поскольку направление еще молодое, коуч-технологи, специализирующиеся на нейрокоучинге, довольно востребованы.
Собственно, нейрокоучинг – направление, усиливающее эффективность коучинга.
Обучение нейрокоучингу можно проходить самостоятельно – есть курсы и книги, онлайн-программы. Нейрокоучингу часто обучают НЛП-практики, знающие нейротехнологии саморегуляции.
Нейрокоучинг – продолжение коучинга, поэтому для освоения направления необходимо быть коучем.
Коуч помогает раскрыть потенциал клиента, который хочет и готов расти, а нейрокоучинг помогает справиться с препятствиями на этом пути.
Коучинг сам по себе никогда не был просто техникой. Как писал Джон Уитмор, автор книги «Коучинг высокой эффективности»: «Коучинг – это не просто техники…, это путь управления, путь общения людей, путь размышления».
Нейрокоучинг пришел на помощь коучингу, когда люди начали изучать, что происходит с человеком в процессе изменений или попыток меняться и развиваться.
Нейрокоучинг – новый формат консультирования людей, которые уже достигли успеха, и тех, кто стремится быть успешным.
Специалисты сами называют его способом достижения целей оптимальным путем. Речь не о советах – это целенаправленный мыслительный процесс, позволяющий клиенту самостоятельно определить свои цели и достичь их.
Роль нейрокоуча – в фасилитации деятельности по повышению эффективности. Нейрокоуч учит менять мысли, произносить другие слова, совершать другие поступки, становиться режиссером своей собственной жизни.
Нейрокоучинг базируется на следующих принципах:
Основы нейрокоучинга – современные знания о том, как действует алгоритм достижения цели с точки зрения нейрофизиологии, какой путь проходит мысль от появления идеи до воплощения ее в реальность, как формируется и реализуется план достижения цели, как возникает и поддерживается мотивация, как осуществляется оценка результатов деятельности, как нейронные сети фиксируют новый опыт.