Как создать синергию в команде?
Определяйте командные роли и добивайтесь успехов!
Поделитесь ссылкой на тестирование со всеми участниками команды
На что способен тренинг? С помощью тренинга качество работы сотрудников можно привести к требуемым стандартам, деятельность сотрудников можно адаптировать под изменившиеся условия и требования, например, если в компании начали использовать новое оборудование или другое программное обеспечение.
Только ли в этих случаях заказывают бизнес-тренинг? Чаще всего о тренинге вспоминают в другой ситуации – когда ищут пути улучшения бизнес-показателей. Тренинг заказывают, чтобы повысить продажи, улучшить результаты производственной деятельности или эффективность работы отдела.
В такой ситуации целесообразнее было бы задаться вопросом, а тренинг ли нам поможет в решении нашей задачи? Если в компании возникла проблема, то с чем она связана? С недостатком навыков или есть другие причины?
Тренер, который дорожит своей репутацией, постарается выяснить, способна ли компания с помощью тренинга решить возникшую проблему? Чтобы ответить на этот вопрос, важно четко понимать проблему и причины ее возникновения, каких сотрудников и почему именно их нужно обучить, и, наконец, что должно измениться в компании после проведенных мероприятий по обучению и развитию.
Решение о проведении корпоративного бизнес-тренинга принимает не тренер, но он может помочь определить, какой тренинг нужен, тренинг ли, что лучше всего подойдет для достижения текущей цели обучения и развития. Для этого полезно провести анализ результатов деятельности сотрудников.
В ходе анализа можно сделать оценку:
Для оценки используют анкетирования, опросы, аттестацию, интервьюирование – сотрудников и их руководителей. Оценку можно провести и нестандартно, например, проведя бизнес-игру, которая подсветит проблемы и выявит точки роста, фасилитацию или мозговой штурм для поиска лучшего решения.
У разных сотрудников окажется разный уровень навыков и мотивации.
Если окажется, что уровень необходимых для выполнения своей работы знаний и навыков у сотрудников достаточен, но недостаточно мотивации– таких сотрудников нужно не обучать, а мотивировать. Обучение не поможет решить проблему, поскольку проблема – мотивационная. Как мотивировать? Повысить значимость участка, на котором работают такие сотрудники, поработать с ответственностью, продумать стимулы. В качестве методов могут выступать деловые игры и стратегические сессии. Работа должна стать значимой и интересной – и результативность вырастет.
Если у сотрудников окажется достаточно знаний и мотивации, но будет низкая или недостаточная результативность – необходимо устранять недостатки планирования и организации работы. Дополнительное обучение не поможет. Возможно, уместной окажется серия фасилитаций для поиска путей повышения эффективности.
Если у сотрудников низкий уровень и навыков, и мотивации, возможно, они не на своем месте. Стоит подобрать для таких сотрудников более подходящие роли или даже уволить их. Если таких окажется большинство – необходимо работать над корпоративной культурой. Тренинг мало что решит – лучше проводить стратегические сессии по ценностям. В ходе сессий нужно будет сформировать или актуализировать миссию, видение, стратегию компании, определиться со стратегическими приоритетами, обеспечить единое понимание реализации стратегии и наметить план конкретных шагов. В периоды изменений пересматривать миссию и стратегию нужно чаще.
Если у сотрудников низкий уровень знаний, но высокая мотивация – понадобится корпоративное обучение. Именно в таком случае будет уместен тренинг или система тренингов. Особенно результативно будет, если программа будет дополнена обучением на рабочем месте и наставничеством.
Такой анализ помогает понять причины недостаточного успеха и принять решение, которое действительно исправит ситуацию, а не станет очередной «галочкой».
Программа обучения «для всех» даст меньше результата, поскольку она нужна далеко не всем, а значит, не все будут достаточно мотивированы. Такой подход может даже ухудшить результаты.
Программа, которая даст результаты, разрабатывается в тесном сотрудничестве с представителями Заказчика. Необходимо понимать цели компании, ожидаемый результат, потребности учащихся.
Чтобы не допустить ошибок при составлении программы бизнес-тренинга, убедитесь, что:
До начала тренинга важно сделать замеры знаний и навыков, чтобы была возможность определить эффективность обучения.
Важное значение имеет грамотное формулирование целей тренинга. Они должны быть измеримыми. Представьте, что цель тренинга – «Участники должны понимать процесс». Как мы узнаем, что они понимают процесс после проведения тренинга? Важно это продумать, планируя этап проверки знаний и навыков во время подготовки тренинга.
Когда программа готова, задайте себе вопросы:
Если ответы будут отрицательными, тренинг может не дать пользы. Нужен ли такой тренинг?
Тренинг может использовать различные методы – мини-лекции, демонстрация, дискуссии, симуляции, решение практических проблем, упражнения, рефлексивный анализ и много других.
Основные методы обучения в ходе тренинга:
Сам бизнес-тренинг может проводиться в очном и онлайн-формате, причем онлайн-тренинг не менее эффективен.
Какой тренинг мы считаем успешным? Тот, который приносит измеримые бизнес-результаты!