Как создать синергию в команде?
Определяйте командные роли и добивайтесь успехов!
Поделитесь ссылкой на тестирование со всеми участниками команды
Управление рисками – это способность управлять проактивно, искусство быть ответственным за свои решения и на несколько шагов сильнее конкурентов. Тема настолько обширная и глубокая, а управление рисками предполагает настолько большое разнообразие подходов и техник, что команда ManGO! Games пригласила для обучения наших клиентов управлению рисками глубокого эксперта в этом вопросе, Георгия Ковалева, идеолога и бизнес-тренера компании PM Kitchen. Теперь клиенты, сотрудников которых мы обучили, – наши общие клиенты, а между нашими командами установился прочный коллаборативный творческий союз.
В разных компаниях управление рисками носит разный характер. На производственных предприятиях управление рисками – это охрана труда и техника безопасности, в финансовых организациях – анализ данных, на проектах – проектный риск-менеджмент. Существуют количественные и качественные методы оценки рисков. Навыки применения качественных методов оценки рисков можно отнести к soft skills, полезным для каждого менеджера.
Задача управления рисками – быть готовым к любому событию и не избегать рисков. Ценное умение, способное избавить человека от сковывающих ограничений и искажения реальности, высвободить энергию для поиска эффективных шагов не в темноте и не наугад, а хорошо понимая опасности и возможности.
Подобное дается непросто, ведь риск – это сомнение в том, что все пройдет гладко, а многие психологически не готовы видеть реальность и в чем-либо сомневаться. Во многих командах руководители – авторитарны, и просто не позволят сотрудникам озвучивать риски. Можно ли обучить управлению рисками команду в таком случае? Способен ли сам авторитарный лидер научиться управлять рисками? Наверное, у «красного» лидера с этим трудности? Эти вопросы мы задали эксперту по рискам Георгию Ковалеву.
Для того, чтобы этот подход заработал, нужно знать свои ограничения, объяснил Георгий. Это касается не только авторитарного лидера.
«Красные» люди учатся быстрее, чем «синие» и «зеленые» (смотрите в нашем кейсе определение типизации по DISC). У «синих» уже есть определенная «корона на голове» и они знают все. «Красные» понимают, что у них есть ограничения, они воспринимают это адекватно и меняют свою линию поведения.
Для «красных» главное понять, что они давят людей, с этим они справиться не смогут. Кстати, многих «красных» именно за это и уважают, ценят и любят. Что касается управления рисками, им важно получить ответ без поправки на свою авторитарность и влияние своей власти. Для них подойдут методы, которые ограничивают личное давление лидера на членов команды и обеспечивают для участников некую безопасность. Для таких команд нужен грамотный подход при освоении навыков управления рисками.
Ограничений при освоении важных навыков много. Основное, влияющее на качество результата, – непонимание цели обучения.
Планируя обучение, определитесь, чему вы хотели научить участников, с какими навыками они должны выйти после обучения, как эти навыки им должны помочь в этот конкретный период.
Курс по управлению рисками может изменить отношение к рискам в процессе работы, научить не бояться сложностей и не избегать их, определять рисковые события и оценивать приемлемый уровень риска.
Если говорить о менеджерах по продажам, есть закономерности: если люди избегают риска, то они приносят компании меньше прибыли, чем могло бы быть, потому что избегают возможностей, если же продавцы слишком азартные и каждый раз идут ва-банк, то они приносят меньше прибыли, потому что часто проигрывают.
Нужен подход, при котором продавец адекватно оценивает ситуацию, не уклоняется от рисков и от возможностей, которые сопровождают эти риски, не рискует безрассудно, а строит свою тактику с учетом этих рисков.
Такой подход позволяет увеличить выручку от каждого продавца, хотя успехи в продажах далеко не всегда связывают с навыками управления рисками.
Со своей стороны, если руководители понимают это и формируют запрос на такое обучение, эффективность результата в разы повышается. Более подробно о роли заказчика в эффективности обучения Георгий Ковалев рассказал в своем интервью.
В своем интервью Георгий Ковалев также обратил внимание на растущий тренд в обучении – обучение «по требованию», то есть обучение заказывают только тогда, когда это действительно нужно, когда руководитель мотивирован и может мотивировать своих сотрудников на освоение важных навыков, понимая, как результаты обучения улучшат результаты компании. Такое обучение проходит без отрыва от работы и с попутным применением новых навыков в своих каждодневных задачах.
Некоторые компании давно работают с рисками, не всегда даже это так называя. Это производственные компании, банки. Однако для большинства компаний – торговых, сервисных – сложилась тенденция «не замечать риски». Большой пласт специалистов этих компаний даже не задумывался о возможности определять риски и управлять ими.
Многие руководители не связывают управление рисками с повышением прибыли, ведь это не новая модная техника по закрытию сделок, не новые навыки коммуницировать, с чем часто связывают возможности повышения прибыли. Тем не менее рост продаж всегда наблюдается после изменения отношения к риску.
В курс обычно включают изучение стратегий реагирования на риски, навыки отслеживания и выявления рисков. Наш подход – чередование синхронных интерактивных тренингов + асинхронные блоки, включающие в себя домашние задания, задания для командного решения, видео-уроки, тестирование, квесты и деловые игры. Занятия проводятся в онлайн-формате, используются элементы геймификации. Уже в процессе курса обучаемые применяют полученные знания и даже повышают прибыль компании.
Используются платформы для видеоконференций, сервисы дистанционного обучения, интерактивные доски, мессенджеры по выбору заказчика.
Вовлеченность зависит от усилий всех сторон. Обеспечить и повысить вовлеченность помогают:
Каждый из перечисленных пунктов обязательно учитывается в подготовке программы обучения. Поэтому обучение дает высокий эффект.
Заказчику важно учитывать, что успех обучения прежде всего зависит от руководителя, обучающего своих сотрудников, и только после этого от мастерства бизнес-тренера. Без первого условия второе не сработает. Если же руководитель понимает, для чего нужно обучение, сотрудники приходят на обучение мотивированными. А мотивация – мощная сила.
Наша команда помогает не только обучить сотрудников, но и определиться с целями обучения, повысить мотивацию обучаемых и подготовить их к курсу. Получить консультацию можно, заполнив форму ниже.
Благодарим Георгия за подготовку этого материала.
Читайте также интервью с Георгием Ковалевым: