Как создать синергию в команде?
Определяйте командные роли и добивайтесь успехов!
Поделитесь ссылкой на тестирование со всеми участниками команды
Что за люди работают в этих компаниях? Каковы их моральные ценности, как им не стыдно в конце концов? Давайте разберемся.
Оказывается, сотрудники, работающие в компаниях с этически спорной деятельностью, не испытывают угрызений совести.
Сейчас отношение к тем или иным отраслям меняется. К некоторым начали относиться более лояльно, а некоторые наоборот начали осуждать. К примеру, плохой репутацией сегодня начали пользоваться нефтегазовые отрасли, а занимающихся канабисом оставили в покое. И все же, каждый дает свою оценку определенным сферам и некоторые работают в отраслях, деятельность которых не поддерживают.
Часто в таких компаниях и правда платят немного больше. Часто это связано с большим количеством судебных разбирательств и негативных публикаций, в связи с чем больше рисков потерять работу, а также с тем, что такие компании входят в совет директоров меньшего числа предприятий, чем представители других отраслей.
В своей книге «Сила скандала» Томас Руле, размышляя о демонизировании бизнеса, делится результатами исследования: сотрудники таких компаний часто даже гордятся тем, что там работают, и выбирают свою работу не только из-за более высокой оплаты.
Дело в том, что эти люди верят в свободный рынок. Если ваша компания получила общественное согласие на такую деятельность, значит имеет право на жизнь и кто-то должен в ней работать.
Кстати, такие компании не просто удовлетворяют потребности клиентов, но и ставят себе высокие цели. К примеру, British American Tobacco озвучила свою цель так: построить лучшее будущее, стремясь достичь снижения влияния своего бизнеса на здоровье людей.
Можно удивиться или даже посмеяться над стремлением компаний достичь одновременно двух взаимоисключающих целей, но именно критика и осуждение таких компаний повышает преданность их сотрудников. Как только сотрудники видят, что очередные нападки на их компанию необоснованы, они становятся еще более преданными.
Задумайтесь теперь о своих компаниях. Наверняка если ваш бизнес не считают «аморальным», вовлечь сотрудников, повысить их лояльность и преданность куда легче? Для этого сотрудники должны осознавать миссию, понимать цели компании, видеть перед собой сверхцель, и знать, как внести свой вклад в ее достижение.
Как формировать цели, обсуждать ценности и вовлекать сотрудников? Обычно для этого нужны стратегические сессии, серии фасилитаций, мозговые штурмы. У нас можно заказать проведение командных сессий с опытным фасилитатором.