Блог
01.08.23

Почему люди работают в «аморальных» компаниях

С одной стороны, для соискателя сегодня важно, каковы ценности компании, чем она занимается и чем может быть полезна обществу, с другой – растут компании, работающие в «греховных» отраслях. И платят там больше…

Речь идет о компаниях, связанных с табачными изделиями, алкоголем, азартными играми и подобным.
Почему люди работают в «аморальных» компаниях | ManGO! Games: заказать командную сессию, деловую игру, фасилитацию

Что за люди работают в этих компаниях? Каковы их моральные ценности, как им не стыдно в конце концов? Давайте разберемся.

Оказывается, сотрудники, работающие в компаниях с этически спорной деятельностью, не испытывают угрызений совести.

Что их привлекает, кроме зарплаты?

Сейчас отношение к тем или иным отраслям меняется. К некоторым начали относиться более лояльно, а некоторые наоборот начали осуждать. К примеру, плохой репутацией сегодня начали пользоваться нефтегазовые отрасли, а занимающихся канабисом оставили в покое. И все же, каждый дает свою оценку определенным сферам и некоторые работают в отраслях, деятельность которых не поддерживают.

Часто в таких компаниях и правда платят немного больше. Часто это связано с большим количеством судебных разбирательств и негативных публикаций, в связи с чем больше рисков потерять работу, а также с тем, что такие компании входят в совет директоров меньшего числа предприятий, чем представители других отраслей.

В своей книге «Сила скандала» Томас Руле, размышляя о демонизировании бизнеса, делится результатами исследования: сотрудники таких компаний часто даже гордятся тем, что там работают, и выбирают свою работу не только из-за более высокой оплаты.

Свободный рынок

Дело в том, что эти люди верят в свободный рынок. Если ваша компания получила общественное согласие на такую деятельность, значит имеет право на жизнь и кто-то должен в ней работать.

Кстати, такие компании не просто удовлетворяют потребности клиентов, но и ставят себе высокие цели. К примеру, British American Tobacco озвучила свою цель так: построить лучшее будущее, стремясь достичь снижения влияния своего бизнеса на здоровье людей.

Они становятся еще более преданными

Можно удивиться или даже посмеяться над стремлением компаний достичь одновременно двух взаимоисключающих целей, но именно критика и осуждение таких компаний повышает преданность их сотрудников. Как только сотрудники видят, что очередные нападки на их компанию необоснованы, они становятся еще более преданными.

Как повысить лояльность сотрудников

Задумайтесь теперь о своих компаниях. Наверняка если ваш бизнес не считают «аморальным», вовлечь сотрудников, повысить их лояльность и преданность куда легче? Для этого сотрудники должны осознавать миссию, понимать цели компании, видеть перед собой сверхцель, и знать, как внести свой вклад в ее достижение.

Как формировать цели, обсуждать ценности и вовлекать сотрудников? Обычно для этого нужны стратегические сессии, серии фасилитаций, мозговые штурмы. У нас можно заказать проведение командных сессий с опытным фасилитатором.

 

Понравилась статья?
Подпишитесь на нашу рассылку!
Мы будем сообщать о новых статьях и мероприятиях ManGO! Games
Подписываясь, я соглашаюсь с условиями обработки персональных данных