Как создать синергию в команде?
Определяйте командные роли и добивайтесь успехов!
Поделитесь ссылкой на тестирование со всеми участниками команды
Для повышения эффективности бизнеса организуют бизнес тренинги для сотрудников, делятся опытом и обсуждают причины потерь. Чтобы потерь не было – попытайтесь запомнить ошибки, которых следует избегать, и постарайтесь понять, почему они недопустимы.
Любой тренинг по менеджменту для руководителей учит брать на себя ответственность, предупреждать, а не отказываться замечать возникающие проблемы. Не замечать проблемы, игнорировать их, прятаться от них – самая большая ошибка. Проблемы сами по себе не исчезнут, они только усугубятся.
Делать вид, что проблемы не существует – это слишком наивно для лидера, но дело даже не в этом. Без проблем вы никогда не станете лидером. Именно проблемы и ошибки формируют нас.
Есть распространенное заблуждение – считать, что перед сотрудниками и инвесторами необходимо делать видимость, словно все в порядке. Если открыто поделиться проблемой, то все, кто вас окружают, могут помочь.
Иллюзия, будто можно угодить всем потенциальным клиентам, часто приносит новые проблемы. Нравиться всем людям просто невозможно, как и создать продукт, который подойдет абсолютно всем. Лучше избавьтесь от беспокойства и сосредоточьтесь на своих преимуществах, своем клиенте, подумайте, что вы способны предложить именно своей аудитории. А тренинги для владельцев бизнеса помогут составлять стратегии, создавать продукты и взаимодействовать со своей аудиторией.
Это очень болезненный вопрос для многих стартаперов. Хочется сделать все идеально, появиться на рынке с идеальным предложением, сто раз все оттестировать и проверить. Однако время беспощадно, далеко не каждый проект «выстреливает», а мир меняется слишком стремительно. Больше всего выигрывают те, кто способен на компромисс.
Продукт должен быть минимально жизнеспособным и, что самое главное, доступным для покупки. Только так можно проверить, насколько нужен продукт клиентам, каким он должен быть и в каком направлении его следует развивать. Сегодняшний мир – мир постоянных бета-версий.
Чтобы убедиться в правильности такого решения, посетите тренинг для руководителей бизнеса, например, по управлению эффективностью.
Что может быть более странным, чем спрашивать и не слушать ответов. Однако многие руководители именно так и поступают. Правда, такие руководители не относятся к эффективным. Скорее всего такое поведение свидетельствует об уверенности в своей правоте. Тогда руководитель задает вопросы персоналу, партнерам, инвесторам и поставщикам просто из вежливости.
Однако вы сами перекрываете себе канал важных знаний. Попробуйте не игнорировать ответы на заданные вами же вопросы.
Люди, которые вас окружают, видят ваш бизнес со стороны и способны дать ценные советы. Но чтобы их услышать, необходимо слушать. Вам не нужно выполнять все, что вам посоветуют, но принять во внимание, взвесить, учесть, чтобы выработать собственное решение, будет очень полезным. Игнорировать все, что вам не нравится слышать, тоже неверно. Так можно загубить бизнес.
Слушайте также советы тренеров на тренингах для руководителей, читайте книги о бизнесе. Способность слушать советы и использовать их в своей жизни и бизнесе – большое преимущество.
Двух одинаковых бизнесов не бывает. Если вы увидели успешный стартап и решили, что для успеха достаточно его скопировать, скорее всего вас ждет разочарование. Причин может быть несколько. Можно чего-то не учесть. Время запуска уже другое. Другой бизнес уже известен. Вы другой человек, а стартап часто на 90% состоит из личности его идеолога. Вы не сможете повторить полностью все те же ресурсы, идеи и возможности. Есть только один вариант повторить чей-то стартап – знать, как можно сделать подобное, но лучше. Тогда это будет честной конкуренцией.
Лучше всего, конечно, начать с чистого листа. Если нет идеи – с поиска идей. Развивайте креативность, мышление, в этом хорошо помогают бизнес игры для руководителей, разнообразный опыт, знакомство с интересными людьми.
Казалось бы, вполне логично. Вы просто делаете отличный продукт и успех находит вас. Подобное можно прочесть в учебниках, но в жизни все не совсем так.
О лучшем в мире продукте мир должен узнать. Для этого нужно строить сильный бизнес, развивать маркетинг, учиться справляться с проблемами. Ко многому можно подготовиться на бизнес тренингах, однако только лично пройденный путь и личный опыт могут укрепить ваши позиции.
Любая идея при сильном бизнесе может рассчитывать на успех, и даже самая лучшая идея без достаточной защиты и поддержки обречена.
Всесторонне развитая компания способна добиться успеха и сделать отличный продукт. А с поиском идей помогут деловые игры для менеджеров по бизнес-моделированию.
Бывает, человек уверен, что знает, чего не хватает людям и какого продукта они ждут. Но некоторые ошибаются. Это можете быть и вы. Чтобы не рисковать, лучше проверить свои предположения.
Проведите опрос, поделитесь с коллегами, знакомыми. Огромная ошибка – быть слишком скромным или слишком самоуверенным на этапе создания концепции будущего решения. Легче исправить концепцию на старте, чем понять, что долгое время вся команда шла не в том направлении.
Вы все отлично продумали. Вы сделали масштабный продукт и он обязательно станет настоящим прорывом. Однако, если на старте сделать очень много затрат, нанять большое количество персонала, можно подвести всех и завалить всю идею. Наращивать мощности лучше постепенно. Иначе есть риск прогореть раньше, чем расходы окупятся.
Предприниматель – хозяин всего, что он заварил. Так и есть. У него есть концепция, собственное видение, свой план. Однако люди могут реагировать на вашу гениальную идею не так, как вам показалось или как вы запланировали. Лучше спрашивать у людей на этапе создания. Кроме того, важно согласовывать идею с действительностью. Все меняется, сверяйте свои идеи с изменениями.
Это хорошо, если вы человек не жадный. Однако сорить деньгами – одна из грубейших ошибок начинающих бизнесменов.
Для успеха необходимо сокращать расходы везде, где только можно. Нельзя экономить только на качестве вашего продукта или услуги. Красивый офис, дополнительные блага, щедрые вознаграждения – все это будет, когда успех уже придет. А наступит успех тем быстрее, чем больше денег вы направите на производство, а не на второстепенные блага.
Это ошибка тех, кто начинает бизнес не в одиночку, а с партнерами. Вам может показаться, что они не разбираются, не особо интересуются, что доверяют вам или много чего еще. Не начинайте процесс разработки, прежде чем не согласуете все детали с соучредителями. Иначе можно очень сильно и неожиданно себя подвести.
В большинстве случаев оказывается, что им вовсе не все равно, что у них свой взгляд, что они недовольны тем, как идут дела, и тем что вы предварительно не обсудили, как будете делить полномочия. Может показаться, что проблемы с соучредителями возникают только если что-то идет не так. Однако когда наступает успех, разногласий может быть еще больше. Ваш старый добрый друг может неожиданно решить, что прибыли не так много, как хотелось бы, что «легко» можно получить больше, если сэкономить там-то и там-то, или что нужно было сделать все совсем иначе, и выгоды было бы еще больше. Трудно даже представить всю степень обиды и отчаяния в такие моменты. Но ошибка будет только ваша – все нужно обсуждать «на берегу».
Процедура подбора персонала может показаться слишком простой, не нуждающейся в профессиональном подходе. Людей можно нанять быстро и легко, например, по принципу нравится – не нравится.
Это серьезная ошибка. Неграмотно подобранный персонал – бомба замедленного действия, которая способна подвести в самый неподходящий момент.
Поначалу все цифры можно носить в голове, потом записывать в блокнот. Так мыслят начинающие предприниматели, но они ошибаются.
Постройте финансовую систему с самого начала, установите важные для себя показатели, знайте о ваших затратах, умейте отвечать себе на вопросы, сколько вам стоит привлечение нового клиента, какой срок службы вашего продукта и подобные.
Опросы предпринимателей дают более широкий перечень ошибок, перечислим их: