Блог
19.05.23

Что делать, если после стратсессии идея «превращается в тыкву»?

Рано или поздно, часто или не очень любой компании нужны свежие идеи. Ищут их обычно в ходе мозговых штурмов или на стратегических сессиях (креативных сессиях, командных сессиях, фасилитациях). Что же делать, если после проведения этих мероприятий ничего не меняется, идеи не внедряются, дальше сессии дело не идет? Разберемся с этим.
Что делать, если после стратсессии идея «превращается в тыкву»? | Командные мероприятия для организационного развития – заказать в ManGO! Games!
Что делать, если после стратсессии идея «превращается в тыкву»? | Командные мероприятия для организационного развития – заказать в ManGO! Games!

Сегодня креативность – тренд. Каждая компания хотя бы несколько раз в год проводит сессии по поиску идей и решений, а в вакансиях все чаще появляется креативность как требование к кандидату. При этом сами идеи сегодня обесценились. Генерировать их стало легче, чем доводить реализацию до конца.

Как генерировать идеи сегодня

Сегодня для генерации идей и поиска решений проводят стратегические сессии. Заказать их можно у провайдера, который обеспечит идеальное мероприятие. Даже некреативный сотрудник на таких стратегических сессиях сможет выдать новую идею. И это будет хорошая идея. Да, не всегда это происходит с первой же сессии, да, нужен навык и насмотренность, но нужные навыки развиваются довольно быстро. Проблема компаний в том, что после качественной стратегической сессии они не справляются с хранением идей и запуском их в работу, а также с доведением этой работы до конца. Заказать сессию проще, чем обеспечить систему внедрения идей. При этом фасилитация вовлекает всех участников, и потерянные идеи демотивируют еще больше, чем нерожденные.

Хотите, чтобы проведение командных сессий дало свой результат, чтобы идея сразу после стратсессии не «превращалась в тыкву»? Нужно поработать над установками и правильным отношением к креативности.

Четыре правила креативности

Примите в компании четыре правила креативности – и проблема с хранением идей, с отношением к идеям и к самой креативности кардинально изменится, – компания станет эффективнее.

1. Нам нужна прикладная креативность

Идея креатива буквально сводит с ума руководителей компаний. Они ожидают, что креативная идея внезапно изменит все, и, конечно, в лучшую сторону. Они ищут креативных сотрудников, проводят мероприятия по развитию креативности, объединяются в тематические группы, покупают и продают курсы на эту тему. При этом во главу угла ставится именно креативность. Инструмент становится самоцелью и перестает служить возникающим в компании задачам.

Креатив ради креатива, понятно, никакой пользы компании не принесет.

Что делать? Чтобы идеи принесли пользу, в ходе сессий держите в уме контрольный вопрос: «Как кратчайшим путем прийти к желаемому результату?».

2. Нужно фиксировать идеи

Любая высказанная вслух, но не записанная идея, быстро забывается. В ходе креативных сессий часто идеи все же записывают, однако после сессии они так и остаются на доске фасилитатора.

Хорошо, если компания располагает трекером, особенно если он снабжен возможностью голосового ввода. Даже в разгар встречи вы могли бы «наговорить» и таким образом зафиксировать возникшую мысль.

Кроме того, часто в компаниях образуется путаница – оперативные, стратегические и креативные мысли попадают в один список, в котором потом трудно что-то найти.

Стоит вести отдельные списки и устанавливать приоритеты, используя один из множества возможных подходов, с которым все собравшиеся согласны.

Приоритетные идеи стоит отправлять в дальнейшую проработку. Обычно это маркетинговые исследования, после которых принимается решение о целесообразности, после чего рассчитывается бюджет, составляется ТЗ и задача отправляется в разработку.

Идеи с низким приоритетом тоже не стоит терять. Они отправляются в инкубатор, и когда в компании появляются время и ресурсы, оттуда можно достать перспективные идеи и вынести их на очередную командную сессию.

3. Каждой идее нужно подробное описание

Только описывая идею, можно оценить ее реализуемость и понять ее недостатки. Это помогает отбраковать нереализуемые идеи на начальных стадиях, что куда дешевле, чем кидаться разрабатывать, не продумав.

Полезно также давать к описанию доступ всем заинтересованным, чтобы они могли оставлять свои комментарии. Описывая и комментируя идеи, стремитесь подбирать понятные и удачные формулировки, чтобы все видели перед собой одну и ту же картину.

4. Реализация идеи требует времени и ресурсов

Важно, чтобы все в компании понимали, что идеям для реализации понадобятся ресурсы и время. Даже рождение идеи, которое заканчивается ее полным описание в виде текста, это чье-то время и деньги, которые были потрачены на то, чтобы идея появилась, чтобы ее поняли и обсудили.

Работая с идеями, также стоит не забывать об упущенной выгоде: есть вероятность, что идея даст результат, которого компания не получит, если не реализует идею или реализация будет отложена/затянута.

Как провести сессию своими силами

Решили собрать идеи своими силами? Прислушайтесь к советам.

Лучше всего проводить сессии под конкретную задачу, например, «Привлечь внимание целевой аудитории к новому продукту».

Лучше всего идеи генерируются на стыке сфер. Пригласите на сессию продавцов, маркетологов, рекламистов, представителей курьерской службы. Иногда кажется, что пытаешься совместить несовместимое, но именно в таких командах удается найти лучшие идеи. Пригласите на сессию и экспертов, и сотрудников из других сфер, но компетентных и креативных.

Каким может быть сценарий? Озвучивается повестка, описывается тема и перечень вопросов. Лучше, если вопросов будет не более пяти. Один участник выступает модератором. Все высказываются по очереди. Модератор следит за тем, чтобы участники не перебивали друг друга.

Все идеи фиксируются на флипчарте. После того, как все идеи записаны, начинается второй круг обсуждения, каждая дополняется.

После сбора идей, их ранжируют по приоритетности, после чего выбирают задачи для проработки.

Такие сессии можно проводить и в офлайн, и в онлайн режиме.

Понравилась статья?
Подпишитесь на нашу рассылку!
Мы будем сообщать о новых статьях и мероприятиях ManGO! Games
Подписываясь, я соглашаюсь с условиями обработки персональных данных