Блог
24.03.22

Придется обзавестись носорожьей шкурой

Многие хотели бы получить простой ответ на непростой вопрос: как разбогатеть? Те, кто стал богатым, прошли через многое. Давайте прислушаемся к их рецептам успеха, чтобы справиться с трудностями и выйти из сложного периода победителем.
Придется обзавестись носорожьей шкурой | ManGO! Games: заказать деловые игры, бизнес-тренинги, фасилитации

Устойчивый успех не приходит случайно или просто, но это не значит, что он недоступен любому из нас. Вопрос в другом: готовы ли вы пройти тот путь, который прошли успешные и знаменитые, на чьем месте сейчас мечтает быть каждый второй?

Итак, секреты успеха миллиардеров.

Илон Маск: все дело в упорстве

Однажды Илона Маска спросили, какой процент успеха он связывает с глобальными целями, а какой – с кратковременными задачами? Он ответил, что кратковременные задачи мало его занимают. Он создатель компании, а компания должна мыслить глобально, иначе умрет. Глобальные цели нужно видеть перед собой постоянно.

Некоторым людям кажется, что создать компанию – это веселое занятие. Илон Маск признается, что иногда это и правда весело, но чаще все просто ужасно, не до веселья. Особенно если вы главный директор компании. Директорам обычно достаются все самые неприятные проблемы. Нет смысла и возможности заниматься тем, что идет хорошо. Приходится заниматься только тем, что плохо. Мало того, есть вещи, которые идут плохо, а кроме вас никто не может их исправить. Директор работает как чернорабочий – решает самые тяжелые и неприятные задачи.

Чтобы со всем этим справляться, нужно обзавестись носорожьей шкурой, у вас должен быть очень высокий болевой порог. Один друг Илона Маска вот как описывает работу основателя компании: это как жевать стекло и смотреть в бездну – примерно столько же удовольствия.

Смотреть в бездну – это значит осознавать, что компания под угрозой банкротства, ведь 90% стартапов терпят неудачу. Вы постоянно помните, что если не решите текущую проблему, компания потерпит крах. Это крайне напряженная работа. Под жеванием стекла подразумевается делать то, что не хочется. И все это приходится делать постоянно.

Владеть компанией – это не значит делать только то, что интересно, и исходить из своих желаний. Нужно исходить из нужд компании. Таким образом, вы делаете вовсе не то, чего хотелось бы вам. Этот период «поедания стекла» продолжается очень долго.

Джек Ма: будьте готовы учиться

Многие думают, что 18 основателей «Алибабы» – легендарные личности. Можно подумать, что люди, достигшие такого успеха, – гении. На самом деле все они не такие и умные. Каждому из них в свое время было трудно найти работу. Никто из них не окончил престижного университета, но все же их секрет успеха в том, что они всегда готовы учиться.

Они верят, что если будут постоянно учиться, то успех будет с ними. Каждый готов делать все, чтобы совершенствовать свою компанию.

Подход компании «Алибаба» такой: в первый год никто не думает о том, как разбогатеть, речи не может идти даже о высокой должности. Сначала вы – младший менеджер в компании.

Ма считает, что если основатели будут вести себя как супер-умные боссы, то сотрудники, которых они хотели бы нанять, попрячутся. А если нанимать глупых сотрудников, компания быстро развалится. Компания будет процветать только в случае, если нанимать сотрудников, которые умнее основателей.

При этом учитывайте, что нет сотрудников, способных решить все задачи компании. Лучшими они становятся, когда компания обучает их, когда они вместе с вами работают в одной команде, когда вы не жалеете средств на все необходимые тренинги. Только так можно создать команду профессионалов.

Джефф Безос: отталкивайтесь от интересов покупателей

В «Амазоне» есть одно правило: продажи совершаются на грани точки безубыточности. Основные деньги зарабатываются не в момент продаж, а после. Компания ориентируется на покупателя. Если купленный продукт отправится в ящик стола и там останется, «Амазон» не получит прибыли.

Компания работает по принципу «плати, когда сможешь». Каждый клиент сам решает, когда обновлять свое оборудование, его не подталкивают к покупкам. Компания стремится, чтобы ее интересы совпадали с интересами клиентов. Только в таком случае в долгосрочной перспективе компания будет успешной.

Грант Кардон: двигайтесь быстро и решительно

Иногда люди просят совета и нуждаются в нем. Но полученному совету не следуют. Часто люди тянут время, даже когда понимают, что нужно действовать. Лучшие решения принимаются решительно и быстро. Иногда это как раз то, чего многим не хватает для успеха.

Считается, что самолет движется безопаснее всего, когда он в воздухе, а не на взлетной полосе: взлет и посадка – самые рискованные.

Люди разные. Если вы чувствуете, что ваша скорость быстрее, чем скорость окружающих, действуйте, не пытайтесь замедляться, чтобы быть похожими на окружающих. Победители действуют без промедлений и уверенно.

Уоррен Баффет: плывите в своей лодке

Многие компании неизбежно терпят крах. Есть много видов бизнеса, где необходимо быть очень жестким. Если вы хотите, чтобы вас считали большой шишкой, найдите себе такой бизнес.

Важно выбирать то, что подходит именно вам. Каждому стоит выбирать свою лодку. Выбирайте то средство передвижения, которое будет двигаться с подходящей для вас скоростью, а не с той, которая получится. Еще важнее, чтобы вы могли увеличивать эту скорость.

Есть много видов бизнеса, в которых можно преуспеть. В них заложено много возможностей. Но нужно хорошо себе представлять, что вы выбираете. Выбирайте свою лодку.

Сара Блейкли: будьте готовы поменять подход

Считается, что бизнес – это «мужской вид спорта». Бизнес – это война. Сара Блейкли не хотела никакой войны. В свое время ее предупреждали, что бизнес жесток. Она решила, что сделает это по-другому, по-своему, что будет применять совсем другие подходы. Ей удалось применять принципы «женского» ведения бизнеса.

В каждом из нас есть женское и мужское. Кто-то обращается к интуиции, кто-то в основном руководствуется логикой. Опираться на интуицию – нетипичное поведение в корпоративной среде, но Сара использует свою уязвимость и не скрывает этого. Будьте собой и не бойтесь менять правила.

Ларри Эллисон: не стоит гнаться за деньгами

Компания Ларри Эллисона с самого начала не делала упор на обогащение. В то время Ларри хотел приобрести дом, хорошую машину и работать с интересными людьми, занимаясь интересными вещами.

Основывая «Оракул» как маленькую консалтинговую компанию по программному обеспечению, команда хотела только развиваться и делать то, что интересно. Все хотели делать что-то, что было бы интересно команде, и полезно клиентам. В итоге это дело выросло в большую компанию и все это произошло совершенно случайно.

Понравилась статья?
Подпишитесь на нашу рассылку!
Мы будем сообщать о новых статьях и мероприятиях ManGO! Games
Подписываясь, я соглашаюсь с условиями обработки персональных данных