Блог
08.01.21

Типы лидерства

Что значит быть настоящим лидером во времена нестабильности и кризисов? Давайте вспомним, какие есть типы лидерства, чтобы разобраться, кто такой лидер, и какие правила помогут усилить лидерство любого типа в любые времена. Берите на вооружение!
Типы лидерства | ManGO! Games: заказать командную сессию, деловую игру, фасилитацию
Типы лидерства | ManGO! Games: заказать командную сессию, деловую игру, фасилитацию

Типы лидерства

В управленческой практике различают следующие типы лидерства:

  • Лидер-организатор. Умеет понять нужды команды и принимает их как свои собственные. Он понимает возможности решения проблем, умеет убеждать, отлично поощряет коллектив. В его подчинении люди мотивированы и работают на результат.
  • Лидер-творец. Умеет замечать тренды и перспективы, привлекая этим сторонников. Он способен решать проблемы, которые, казалось бы, решить невозможно, и к которым не все решатся даже подступиться. Умеет даже постановкой задачи привлечь и воодушевить.
  • Лидер-борец обладает самой сильной волей. Он не боится опасности, уверен в своих силах, мужественно начинает борьбу. Такой лидер отстаивает то, во что верит, умеет бороться до конца, правда, его действия иногда носят спонтанный характер. Поступки такого лидера не всегда обдуманные – на обдумывание ему просто не хватает времени.
  • Лидер-дипломат всегда хорошо знает свой проект, идеально ориентируется в ситуации. Защищает свои знания и держит их при себе, располагая других раскрывать свои планы.
  • Лидер-утешитель всегда поддержит и выручит в трудную минуту. Такой лидер уважает людей, с пониманием и сопереживанием относится к людям. Хорошо обладает эмоциональным интеллектом. Кстати, тренинги для руководителей по эмоциональному интеллекту – в числе самых популярных.

Как укреплять лидерство

Как развивать и укреплять лидерство? Следуйте этим правилам.

Правило 1. Уделяйте внимание подчиненным. Помните, что подчиненные чувствуют любое, даже незначительное, изменение в вашем поведении по отношению к ним. Недопустимо нарушение правил взаимодействия с людьми: не выражайте недовольство эмоционально, ведите себя корректно, уделяйте внимание сотрудникам.

Правило 2. Подбирайте в команду тех, кому вы действительно готовы доверять. Не стоит формировать команду из людей, которых придется постоянно контролировать. Научитесь доверять людям, или не начинайте работать с теми, кому не сможете доверять. В команде изначально должны быть люди, разделяющие единые этические принципы.

Привило 3. Воспитайте себе преемника. Планируя следующий карьерный шаг, позаботьтесь о том, чтобы вас было кем заменить. Так вы никого не подведете и обеспечите продолжение своего дела.

Правило 4. Никогда не демонстрируйте власть. Не стоит лидеру демонстрировать наличие власти – если есть такое стремление, то реальной власти пока еще нет. Демонстрация власти – признак несостоятельности.

Правило 5. Не ограничивайте себя работой. Мир состоит не только из работы. Найдите другие занятия и увлечения. Переключение на другие занятия приносит лидеру ясность и наполняет энергией. 

Понравилась статья?
Подпишитесь на нашу рассылку!
Мы будем сообщать о новых статьях и мероприятиях ManGO! Games
Подписываясь, я соглашаюсь с условиями обработки персональных данных