Блог
Эффективность групповой работы

Пришло время копировать Китай

Бизнес-модель Xiaomi отличается от традиционных для этого бизнеса. В компании не наращивают собственные научно-исследовательские и даже производственные мощности, а используют по максимуму аутсорсинг.

«Пришло время копировать Китай» – это слова Лэй Цзюня, соучредителя Xiaomi. Именно его связывают с успехом компании.

Среди особенностей подхода Xiaomi:

  • Ограниченный ассортимент, зато высокое качество при низкой цене.
  • Маркетинг для поклонников, отсутствие рекламы в СМИ.
  • Итерационный подход, быстрый выход на рынок прототипов.
  • Онлайн-продажи.
  • Аутсорсинг.

Лэй Цзюнь – известный инноватор в маркетинге, за что его называют фан-маркетологом. Его фан-маркетинг сводится по сути к сарафанному радио и объединению поклонников вокруг бренда.

Сотрудники компании сами являются фанатами ее продукции. Все инструменты для взаимодействия с пользователями в Xiaomi активно развивают и поддерживают: форум, платформы соцсетей.

Торговая марка продвигается за счет самих поклонников, для этого используются рекомендации из уст в уста. Это сокращает расходы на маркетинг на 30%.

Еще один важный компонент фан-модели – «голодный» маркетинг. В компании постоянно подогревают интерес к новому продукту и сначала выпускают ограниченную партию, что повышает спрос.

И третий важный компонент модели – стратегия «тема плюс действия». В компании выбирают темы, которые становятся прелюдиями к запускам новых версий.

Больше о бизнес-модели Xiaomi – в материале «Фан-маркетинг Xiaomi».

Узнать больше »
Поиск идей