Бизнес-модель Xiaomi отличается от традиционных для этого бизнеса. В компании не наращивают собственные научно-исследовательские и даже производственные мощности, а используют по максимуму аутсорсинг.
«Пришло время копировать Китай» – это слова Лэй Цзюня, соучредителя Xiaomi. Именно его связывают с успехом компании.
Среди особенностей подхода Xiaomi:
Ограниченный ассортимент, зато высокое качество при низкой цене.
Маркетинг для поклонников, отсутствие рекламы в СМИ.
Итерационный подход, быстрый выход на рынок прототипов.
Онлайн-продажи.
Аутсорсинг.
Лэй Цзюнь – известный инноватор в маркетинге, за что его называют фан-маркетологом. Его фан-маркетинг сводится по сути к сарафанному радио и объединению поклонников вокруг бренда.
Сотрудники компании сами являются фанатами ее продукции. Все инструменты для взаимодействия с пользователями в Xiaomi активно развивают и поддерживают: форум, платформы соцсетей.
Торговая марка продвигается за счет самих поклонников, для этого используются рекомендации из уст в уста. Это сокращает расходы на маркетинг на 30%.
Еще один важный компонент фан-модели – «голодный» маркетинг. В компании постоянно подогревают интерес к новому продукту и сначала выпускают ограниченную партию, что повышает спрос.
И третий важный компонент модели – стратегия «тема плюс действия». В компании выбирают темы, которые становятся прелюдиями к запускам новых версий.