Блог
Эффективность групповой работы

Как адаптировать процессы к изменениям

Цели могут не меняться, но к новым условиям приспосабливаться нужно. В меняющемся мире нужно научиться быстро адаптировать бизнес к изменениям. Как адаптировать процессы?

Адаптация процессов к изменениям позволяет обнаруживать скрытые ресурсы и избегать неоправданные расходов в меняющихся условиях. Предлагаем три стратегии адаптации процессов к изменениям.

Чтобы всегда быть готовыми к меняющимся условиям – работайте на упреждение. Это может показаться нереальным, но если управлять рисками, можно обнаружить, что многие риски поддаются прогнозу, их можно классифицировать и оцифровать. Если проанализировать риски, можно создать вполне рабочий план действий, позволяющий снизить вероятность наступления риска или тяжесть его последствий. Это первое, что можно сделать для адаптации процессов к изменениям.

Второе, что можно сделать, – это разработать стандарты реагирования. Любое изменение – это прежде всего информация, которая может поступать как снаружи, так и изнутри. В компании нужно настроить процесс регистрации поступающей информации: кто, когда, кому, как часто и по какому событию передает информацию, какая проводится аналитика и какая скорость реакции.

Нужно разработать стандарт, который поможет реагировать лучшим для бизнеса способом. Для настройки процессов и разработки стандартов понадобится проведение стратегической сессии, а в большинстве случаев серия сессий. Вы можете запланировать такие мероприятия и заказать в ManGO! Games проведение сессии с опытным фасилитатором.

Третье, что стоит сделать для адаптации к изменениям – создать систему решения проблем. Как только появится событие, которое будет идентифицировано как проблема, вы будете иметь системное решение: выявите коренные причины инцидента, ликвидируете последствия, сделаете все, чтобы проблема больше не повторялась или ее последствия не были критичными. В такой процесс нужно вовлекать всех, связанных с возникающими проблемами и зависящих от них – это могут быть и первые лица компании, и рядовые сотрудники.

Если вы учтете эти три меры по адаптации процессов к изменениям – компания будет с большей вероятности достигать целей и повышать эффективность.

О том, какие бывают процессы, каким нужно отдавать предпочтение и как описать и оптимизировать процессы – читайте в статье «Бизнес-процессы: основные, поддерживающие и процессы управления».

Узнать больше »
Планирование Стратегическая сессия