Чтобы поиск идей прошел эффективно, придерживайтесь такого плана: подготовка, проведение, запись идей, селекция отобранных идей. Узнайте подробно о каждом.
Подготовка к мозговому штурму
В подготовку входит изучение проблемы, выделение ее технической, организационной и экономической составляющих и их противоречий, которые могли бы препятствовать внедрению решений.
В ходе подготовки также формулируются цели, находятся предварительные варианты решения, подбираются участники.
Проведение мозгового штурма
Порядок проведения:
1. Раскрепощение внутреннего контроля участников.
2. Создание безопасной дружелюбной атмосферы.
3. Запрещение критики любых идей.
4. Побуждение к поиску идей.
5. Запись озвученных идей в наглядном виде.
Запись идей
Этап включает в себя:
- Запись на доске во время проведения штурма.
- Запись на аудионоситель.
- Сохранение на последующей селекции.
Селекция выработанных идей
Порядок:
- Сначала идеи группируются по применяемости: применяемые / неприменяемые.
- Далее группируют неприменяемые по признакам: реализуемые, труднореализуемые, нереализуемые.
- Нереализуемые делятся на безумные и оригинальные, если в них находятся удачные идеи, и переносятся в реализуемые и труднореализуемые.
- При необходимости продолжают мозговой штурм с новой идеей.
Обращайтесь в ManGO! Games для качественного проведения стратегических сессий и фасилитации. У нас можно заказать профессиональное проведение мероприятий на принятие решений.
Читайте также: Творческий поиск стратегических решений: метод мозговой атаки.