Блог
Эффективность групповой работы

Команда – это «удлиненная тень» ее лидера

От лидера зависит, какой будет команда и вся компания. А эффективность лидера зависит от его навыка принимать решения. Как принимать сложные решения – простая методика.


Как принимать решения? Процесса принятия решения – это процесс выбор из нескольких вариантов, исходя их критериев.

Появилась задача, проблема?

Узнайте, как обстоят дела в бизнесе, на рынке, у конкурентов, с потребителями, каковы тенденции.

Соберите команду и проведите мозговой штурм, чтобы собрать варианты решения ситуации.

Сделайте оценку вариантов, определяя возможный результат и возможные затраты на реализацию.

Выберите вариант, который даст наибольший результат при наименьших затратах, выберите оптимальный вариант, требующий разумной количество затрат и обещающий надежный средний результат, выберите также вариант, требующий слишком много затрат и дающий слишком слабый результат. Подберите также вариант, требующий высоких затрат, но и дающий высокий результат.

Отправляйтесь к стейкхолдерам и представляйте им три варианта, и один – инвестиционный – на случай, если дела пойдут хорошо, в качестве развития бизнес-модели.

Оптимальный и оптимистичный внедряйте, «неблагодарный» отбросьте, инвестиционный применяйте в случае успеха.

Больше о том, каков процесс принятия решений – в полной версии материала «Можно ли выбирать из одного варианта».

Узнать больше »
Принятие решений