Один из методов принятия управленческих решений – эвристический. Его суть – в последовательном выделении целей и ситуаций, и в снижении их различий.
Один их способов принятия решений эвристическим методов предусматривает такой перечень приемов, к которым прибегают последовательно шаг за шагом:
Лучше все это рассмотреть на простом примере. Пусть задачей будет распоряжение генерального директора о снижении количества прогулов в одном из отделов предприятия.
Что может сделать в такой ситуации начальник отдела? Издать свое распоряжение о штрафах при опозданиях, например. Однако он не стал спешить и решил уточнить, что происходит с дисциплиной в других отделах. Оказалось, все примерно так же и что все руководители отделов получили такие же распоряжения.
Начальник отдела обратился к генеральному директору с предложением издать один приказ для всех подразделений, в котором были бы перечислены единые для всех приемлемые способы снижения количества нарушений. Компании это обойдется дешевле и по всей компании будет единое понимание проблемы и ее решения, не появится риска неравных условий к сотрудникам разных подразделений одного и того же предприятия. Руководитель компании согласился с аргументами.
О том, как поэтапно принималось такое решение, и в чем суть каждого из перечисленных приемов, – в материале «Как принимать управленческие решения на основе логики, здравого смысла и опыта».
Узнать больше »
Один их способов принятия решений эвристическим методов предусматривает такой перечень приемов, к которым прибегают последовательно шаг за шагом:
- Обобщение задачи.
- Конкретизация.
- Формулирование обратной задачи.
- Включение задачи в другую структуру.
- Критика очевидных решений.
- Поиск явных и неявных условиях решения задачи.
- Движение от начала к концу.
- Сближение данных и цели.
- Перекодирование текста в модель.
- Использование сходных задач.
- Рассмотрение с различных сторон.
- Анализ условий.
- Анализ конфликта
- Выдвижение любых идей.
- Переструктурирование.
Лучше все это рассмотреть на простом примере. Пусть задачей будет распоряжение генерального директора о снижении количества прогулов в одном из отделов предприятия.
Что может сделать в такой ситуации начальник отдела? Издать свое распоряжение о штрафах при опозданиях, например. Однако он не стал спешить и решил уточнить, что происходит с дисциплиной в других отделах. Оказалось, все примерно так же и что все руководители отделов получили такие же распоряжения.
Начальник отдела обратился к генеральному директору с предложением издать один приказ для всех подразделений, в котором были бы перечислены единые для всех приемлемые способы снижения количества нарушений. Компании это обойдется дешевле и по всей компании будет единое понимание проблемы и ее решения, не появится риска неравных условий к сотрудникам разных подразделений одного и того же предприятия. Руководитель компании согласился с аргументами.
О том, как поэтапно принималось такое решение, и в чем суть каждого из перечисленных приемов, – в материале «Как принимать управленческие решения на основе логики, здравого смысла и опыта».
Узнать больше »