Как создать синергию в команде?
Определяйте командные роли и добивайтесь успехов!
Поделитесь ссылкой на тестирование со всеми участниками команды
Главное, нужно понимать, зачем вам инновации и как они связаны со стратегическими целями компании. Инновации ради инноваций – вряд ли хорошая идея.
Инновации должны внедряться не сами по себе, а в рамках общей стратегии компании. Именно от стратегии зависит, какие инновации нужны компании, например, поступательные или прорывные. Для этого нужно ответить себе на вопрос: компания хочет что-то изменить, потому что так делают конкуренты, или потому что компания ищет способ повысить маржинальность?
Многие компании не могут ответить на вопрос, зачем им инновации, при этом пытаются их внедрять, проводят мозговые штурмы для поиска идеи и пытаются внедрять новые идеи, выделяя под них бюджет и считая это очень важным. Поскольку они не ставят перед собой четких целей, они обычно терпят неудачу.
Рассмотрим основные ошибки при внедрении инноваций.
В компаниях часто считают, что инновации являются просто отдельным направлением работы компании, что они просто дополняют обычную работу. Однако инновации меняют бизнес-модель компании, меняют саму компанию, а без этого они просто бессмысленны.
Создание отдельного подразделения по инновациям и цифровизации – это уже тревожный звоночек. Важно понимать, что работа с инновациями – это часть стратегии, поэтому невозможно внедрять инновации, не меняя стратегию компании. От стратегии «пляшет» бизнес-модель. Все связано.
Есть другая ошибка – игнорирование стартапов и изобретений. Многие компании не верили в новые технологии, опираясь на проверенную бизнес-модель, и терпели поражение.
Автопроизводители не верили в Tesla, производители телефонов не верили в iPhone. Они считали, что защищены своими навыками, но навыки устарели.
Клиенты меняются быстрее, чем компании. Нужно быть готовыми к новым потребностям. Как не пропустить важного? Проверяйте уровень удовлетворенности клиентов, бейте тревогу, когда видите, что затраты на сохранение клиентов растут или маржинальность снижается.
Допустим, вы решительно настроены на инновации. В каком направлении двигаться и как определить вектор? Нужно отталкиваться от постановки цели. Ответьте себе на ряд вопросов:
Отвечая на эти вопросы, задумайтесь, ответ на какой вопрос вы хотели бы поменять. Размышление об этом может привести к ответам, которые могут вас удивить. Это и есть признак того, что вы близки к открытию чего-то нового.
Airbnb вышли на рынок со странным на первый взгляд предложением – они начали предлагать людям пожить в другой обстановке в своем же городе. Многим оказалось нужно устроить себе индивидуальный офис или заменить дорогое путешествие на новый необычный опыт. Сервисы такси, заметив снижение спроса на свою услугу, переориентировались на доставку еды. Все это появилось в ходе ответов на вопросы о том, что стоит изменить, чтобы повысить маржинальность.
Инновации нужны не всегда. Обычно причины инноваций следующие:
Интересный вопрос, связанный с инновациями: может ли стать хуже? В каком случае инновации будут вредны?
Инновации вполне могут подорвать существующий бизнес. Например, если технологии создадут угрозу конфиденциальности или повысят уровень стресса. Но это не значит, что инновации нужно исключить: их нужно регулировать. Важно помнить о рисках в связи с внедрением инноваций.
Бывает, что к инновациям не готова компания, а бывает не готов рынок. Некоторые инновации требуют создания рынка, и не каждая компания способна потянуть подобное. Людей нужно готовить к новому, их нужно информировать, постепенно приучать к новым возможностям. Если вы решили внедрить что-то прорывное, запускайте свою идею постепенно, выпускайте пробные версии, собирайте обратную связь, адаптируйте инновацию под текущие потребности, будьте готовы к ошибкам и провалам. Даже у Google не все изобретения взлетали, некоторые появлялись слишком рано.
Снизить риск помогает понимание запроса клиента. Не будьте слишком самоуверенны. Иногда кажется, что ваша идея настолько хороша, что рынок под нее найдется. При такой самоуверенности компания получает замечательный продукт, который никому не нужен, потому что не ориентировалась на клиентов и делала игрушку для себя, а не для них.
Есть компании, в которых кто-то верит, а кто-то не верит в инновации. Как решить, стоит ли их внедрять и ими заниматься? Как определить, в каком случае внедрить инновации невозможно, и как это определить?
Во-первых, не стоит даже начинать заниматься инновациями, если нет поддержки со стороны руководства. Научитесь убеждать руководителя в важности своей идеи. Если у вас не будет ресурсов для реализации – ничего не получится.
Вряд ли получится внедрить идею и в случае, если культура компании не инновационная. При инновационной культуре люди готовы к риску, ошибкам и экспериментам. Вывод: под инновации нужно готовить культуру.
Не стоит пытаться внедрять новые идеи, если компания слишком эффективна. Все ресурсы задействованы максимально, значит, нет пространства для маневра.
И самое главное – оцените, в чем ценность инновации, каких целей вы хотите достичь, внедряя новое, и как вы будете оценивать результат.
Хотите пересмотреть культуру, определить потребность в инновациях – можно заказать профессиональное проведение фасилитации, чтобы обеспечить максимум пользы от такого мероприятия.