Как создать синергию в команде?
Определяйте командные роли и добивайтесь успехов!
Поделитесь ссылкой на тестирование со всеми участниками команды
Лидерство – это постоянное совершенствование. Главное нарабатывать настоящие лидерские качества, а не качества, только имитирующие лидерство. Предупредите ошибки, которые могут стоить вам должности и репутации.
Есть руководители, которые боятся доверить работу подчиненным. Такой руководитель опасается, что сотрудники сделают все не так качественно, как он, постоянно пытается показать «как это делается», и подчиненным никогда не достается даже возможности попробовать закрепить то, чему их постоянно учит лидер.
В следующий раз сотрудники даже не пытаются запомнить «науку», ведь применять ее не придется. Со временем они совсем расслабляются и начинают манипулировать своим менеджером.
Даже если им ставят задачи, они начинают спрашивать, как это сделать, просить руководителя сделать за них: «Вы же лучше знаете, как». Больше о том, как все происходит, найдете в статье об обратном делегировании.
С такой ошибкой сталкиваются как молодые менеджеры, так и опытные руководители в солидном возрасте. Если бояться дать адекватную обратную связь, то сотрудники не будут доверять такому лидеру – будут привирать, недобросовестно делать свою работу, терять мотивацию.
Некоторые менеджеры не считают нужным обучать сотрудника, действуя по принципу «сам всему научится». Возможно, самого руководителя когда-то не обучали и ему пришлось набивать собственные шишки, но это не оправдывает его ошибку.
Лидерство в том, чтобы с помощью единомышленников, своей команды, как можно быстрее достичь цели. Поэтому лидер обучает своих сотрудников, поддерживает и контролирует их, пока не убедится, что они способны действовать самостоятельно.
Объект контроля портится при тотальном контроле. Чем больше контролируешь сотрудников, тем больше они нарушают. Микроменеджмент – показатель недоверия к сотрудникам.
Развивайте атмосферу доверия, это даст более внушительные результаты. Лидер способен доверять и вызывать доверие.
Если начать подозревать своих сотрудников во лжи, они и правда могут начать привирать, если начать подозревать в недобросовестно выполненной работе, они начнут выполнять ее формально.
Это не значит, что контролировать не нужно. Лучше всего осуществлять контроль с помощью контрольных точек.
Отсутствие контроля – тоже ошибка. Сотрудники быстро станут дезорганизованными и демотивированными. В такой ситуации появляются нарушители даже среди тех, кто не склонен что-то нарушать. В ситуации отсутствия контроля большинство нарушает, а всем, даже тем, кто хотел бы оставаться порядочным, приходится жить по этим правилам, точнее в режиме их отсутствия – хаоса.