Заказать звонок
Мы перезвоним и подробно расскажем о наших продуктах
Нажимая на кнопку «Отправить», я даю свое согласие на обработку персональных данных
Блог
11.11.21

Быть лидером, а не казаться: предупредите эти ошибки

Вы прирожденный лидер и уже занимаете руководящую должность? Только стремитесь стать руководителем? Вам будет полезно узнать, каких пяти ошибок лучше не допускать и почему.
Быть лидером, а не казаться: предупредите эти ошибки | ManGO! Games: заказать деловые игры, бизнес-тренинги, фасилитации

Лидерство – это постоянное совершенствование. Главное нарабатывать настоящие лидерские качества, а не качества, только имитирующие лидерство. Предупредите ошибки, которые могут стоить вам должности и репутации.

Пытаться сделать все самому

Есть руководители, которые боятся доверить работу подчиненным. Такой руководитель опасается, что сотрудники сделают все не так качественно, как он, постоянно пытается показать «как это делается», и подчиненным никогда не достается даже возможности попробовать закрепить то, чему их постоянно учит лидер.

В следующий раз сотрудники даже не пытаются запомнить «науку», ведь применять ее не придется. Со временем они совсем расслабляются и начинают манипулировать своим менеджером.

Даже если им ставят задачи, они начинают спрашивать, как это сделать, просить руководителя сделать за них: «Вы же лучше знаете, как». Больше о том, как все происходит, найдете в статье об обратном делегировании.

Боязнь обидеть сотрудника

С такой ошибкой сталкиваются как молодые менеджеры, так и опытные руководители в солидном возрасте. Если бояться дать адекватную обратную связь, то сотрудники не будут доверять такому лидеру – будут привирать, недобросовестно делать свою работу, терять мотивацию.

Не обеспечивать сотрудников обучением

Некоторые менеджеры не считают нужным обучать сотрудника, действуя по принципу «сам всему научится». Возможно, самого руководителя когда-то не обучали и ему пришлось набивать собственные шишки, но это не оправдывает его ошибку.

Лидерство в том, чтобы с помощью единомышленников, своей команды, как можно быстрее достичь цели. Поэтому лидер обучает своих сотрудников, поддерживает и контролирует их, пока не убедится, что они способны действовать самостоятельно.

Микроменеджмент

Объект контроля портится при тотальном контроле. Чем больше контролируешь сотрудников, тем больше они нарушают. Микроменеджмент – показатель недоверия к сотрудникам.

Развивайте атмосферу доверия, это даст более внушительные результаты. Лидер способен доверять и вызывать доверие.

Если начать подозревать своих сотрудников во лжи, они и правда могут начать привирать, если начать подозревать в недобросовестно выполненной работе, они начнут выполнять ее формально.

Это не значит, что контролировать не нужно. Лучше всего осуществлять контроль с помощью контрольных точек.

Отсутствие контроля

Отсутствие контроля – тоже ошибка. Сотрудники быстро станут дезорганизованными и демотивированными. В такой ситуации появляются нарушители даже среди тех, кто не склонен что-то нарушать. В ситуации отсутствия контроля большинство нарушает, а всем, даже тем, кто хотел бы оставаться порядочным, приходится жить по этим правилам, точнее в режиме их отсутствия – хаоса.

Понравилась статья?
Подпишитесь на нашу рассылку!
Мы будем сообщать о новых статьях и мероприятиях ManGO! Games
Подписываясь, я соглашаюсь с условиями обработки персональных данных