Блог
27.02.21

Как вовлечь участников онлайн-тренинга

В каком случае можно говорить об успехе онлайн-тренинга? Когда все участники будут вовлечены в процесс. Говорим о том, как вовлекать и удерживать внимание.
Рекомендуем
Проводим онлайн-обучение, деловые игры, фасилитационные сессии и умные тимбилдинги

ПОДКЛЮЧИТЕСЬ К КАЖДОМУ!
Как определить тип участников онлайн-тренинга и что делать?

Скачать тест-карту бесплатно
Как вовлечь участников онлайн-тренинга | ManGO! Games: заказать командную сессию, деловую игру, фасилитацию
Как вовлечь участников онлайн-тренинга | ManGO! Games – Деловые игры, тренинги, фасилитации

Участникам онлайн-тренинга вряд ли понравится просто слушать монотонную речь, дублирующую то, что они и сами видят на слайдах презентации, или если на тренинге они слушают то, что им уже прислали по почте, приглашая на тренинг. 

Все это не стимулирует удерживать внимание, особенно когда вокруг столько интересного. А что стимулирует? Мы собрали советы, надеемся, вам будет полезно.

Цель онлайн-тренинга

Объявите цель еще до регистрации на тренинг. В ходе тренинга держите цель в зоне внимания (например, она может присутствовать на презентации, которую использует тренер). Именно отсутствие цели и соответственно невозможность определить, удалось ли ее достичь, вызывает ощущение проведенного впустую времени. Заранее сообщите о том, чего должен добиться в результате каждый участник.

Регистрация

Еще до начала онлайн-тренинга люди регистрируются, чтобы потом попасть на тренинг под своими именами (система должна идентифицировать их). Если регистрация сложная – часть не сможет зарегистрироваться, часть не сможет попасть, часть встретится с препятствиями и попадет на тренинг в раздраженном состоянии. Регистрируйте участников заранее, продумывайте способы, как упростить попадание на площадку тренинга, на онлайн-доску, голосование и другие инструменты, используемые во время онлайн-тренинга. Постарайтесь максимально исключить барьеры на пути к обучению.  

Один из вариантов решения – телеграм-бот, который бы взял на себя труд идентификации участника.

Приветствие

Любому из нас скучно, если говорят не о нас или не о том, что прямо сейчас в фокусе нашего внимания. Давайте говорить о каждом участнике, причем с самого начала онлайн-встречи! Поприветствуйте каждого по имени, спросите, как у них дела, попросите кратко рассказать о чем-то простом – советуют просто спросить, как погода в их городе или как работает интернет. Личное включение здорово вовлекает. Причем, каждый, даже сказав пару слов на нейтральную тему, почувствует, что внес общий вклад в мероприятие. Каждый включится в работу и это произойдет с первых минут онлайн-тренинга, что и требуется.

Интерактив в процессе тренинга

Заметили, что внимание начало рассеиваться, или возникла необходимость подождать? Предложите собравшимся головоломку. Это подпитает батарейки участникам. Идеи можно взять здесь, здесь и здесь, а также в других материалах библиотеки, которая постоянно пополняется. Не жалейте времени на разминку: активизируете мышление – больше пользы получите от обучения.

Добавим в вашу копилку еще головоломки и загадки. Некоторые могут знать отгадку (попросите не озвучивать тех, кто знает), тем не менее все оживятся – и те, и другие.

100 гвоздей в два мешочка

У вас 100 одинаковых гвоздей. Их все нужно разложить в два мешочка, чтобы в результате в одном мешочке оказалось гвоздей в два раза больше, чем в другом. Делить гвозди нельзя.

Ответ. В каждый мешочек помещаем по 50 гвоздей, потом в один мешочек с гвоздями помещаем второй мешочек с гвоздями. В одном будет 50, а в другом – 100.

Летела стая, совсем небольшая

Загадка. Летела стая, совсем небольшая. Сколько птиц в стае и что за птицы?

Разгадка. Сов семь.

28-летний атлет и лифт

Загадка. 28-летний атлет живет на последнем этаже 16-этажного дома. Каждый день он поднимается на лифте на 12 этаж, а дальше 4 этажа пешком. Почему?

Разгадка. Он лилипут, может дотянуться в лифте только до кнопки 12.

Теория – порционно

В онлайне теория подается более короткими порциями, нежели в очном формате. Если вы последуете нашим советам и выберете «смешанное обучение», при котором теория изучается самостоятельно, позаботьтесь о том, чтобы порции видеоматериалов были не по 20 минут, а по 7-10.

Работа тренера с участниками

Если в очном формате все могут задать вопрос тренеру, а тренер успевает ответить каждому, в онлайне другая ситуация. Сначала участники учатся не перебивать друг друга, потом, если вовлекаются, все пытаются задать свой вопрос – в чате или подняв руку. Если сразу отвечать на все возникающие по ходу вопросы, многие будут скучать.

Лучше выделять фрагменты тренинга для ответов на собравшиеся в чате вопросы (причем, желательно, чтобы модератор их предварительно отсортировал и подготовил для тренера), работать в небольших группах, где сообща искать ответы на свои вопросы, причем продолжать искать решения и за рамками синхронного онлайн-тренинга – командная работа позволяет ускорить и умножить результаты обучения.

На рассмотрение в ходе онлайн-тренинга лучше вынести несколько самых типовых вопросов или разобрать одну актуальную для всех ситуацию, но детально. Главное – помнить, что если отвечать на все возникающие в процессе вопросы, не продумав заранее, как при этом занять всех скучающих, это может снизить градус вовлеченности.

Ответы на вопросы тренера

В ходе онлайн-тренинга периодически просите участников не просто поставить плюсики, чтобы сообщить о своем присутствии, но и ответить на вопросы на внимательность, связанные с уже пройденным материалом. Хорошо, если на вопрос можно ответить цифрой или несколькими словами. Это вовлекает и освежает внимание. В программу обучения или онлайн-марафон может быть вплетена деловая игра, которая может предполагать начисление баллов за правильные ответы на подобные вопросы.

Роль модераторов

Мы не устаем подчеркивать, насколько велика роль модераторов в онлайн-тренинге. Для поддержания вовлеченности и успеха онлайн-тренинга, ассистент, модератор, цифровой помощник или человек с другой ролью берет на себя решение различных организационных, технических и частично тематических вопросов. Своих помощников мы называем цифровыми ангелами, волшебниками техподдержки, добрыми феями модерации.

Они берут на себя все отвлекающие факторы и помогают каждому быть в строю, не отставать, справляться с возникающими препятствиями. Именно добрые феи «подбирают» и «спасают» потерявшихся, отставших от курса, и помогают им догнать группу.

Подведение итогов

Заканчивая каждый онлайн-тренинг, подводите итоги, чтобы участники понимали, чего они добились, как приблизились к желаемому результату, чего от них ждут дальше.

Отправьте оцифрованные результаты участникам

По окончанию онлайн-тренинга отправьте участникам оцифрованные итоги, результаты опросов, статистику, результаты командных работ. Важно документально закрепить пройденный путь, чтобы можно было еще раз вернуться к достигнутому, сверить полученные результаты с планом обучения, определить следующий план действий.

Онлайн-встречи – серьезный вызов и для бизнес-тренеров, и для команд, которые ранее не практиковали онлайн-формат. Зато если справитесь с этим вызовом – можно будет существенно сэкономить на командировках и расширить свои возможности, не привязываясь к месту проживания сотрудников.

Закажите полный каталог игр ManGO! Games