Блог
19.06.20

Обучение персонала в 2020-м: формы, методы, инновации

Мир меняется слишком быстро, мировой кризис уже требует корректировок бизнес-процессов и бюджетов, и уже можно услышать от некоторых директоров и руководителей отделов, что обучение персонала – это то, на чем можно сэкономить. Так ли это, какие виды обучения персонала на сегодня самые популярные и можно ли без них обойтись. Предлагаем минимум, который может себе позволить каждая компания.
Рекомендуем
Проводим онлайн-обучение, деловые игры, фасилитационные сессии и умные тимбилдинги

Пытаетесь повысить KPI онлайн-тренинга?
Определите типы участников и ПОДКЛЮЧИТЕСЬ К КАЖДОМУ!

Скачать тест-карту бесплатно
Обучение персонала в 2020-м: формы, методы, инновации | ManGO! Games: заказать командную сессию, деловую игру, фасилитацию
Обучение персонала в 2020-м: формы, методы, инновации | ManGO! Games: заказать командную сессию, деловую игру, фасилитацию

В последние годы обучение персонала служило достижению тех или иных целей. Одна из целей корпоративного обучения – повышение лояльности сотрудника к компании, что обходится для компании выгоднее, чем текучесть кадров. Обучаться стремятся сами сотрудники, они же выбирают компании, где их будут развивать.

Лояльность и преданность

Чем дольше сотрудник в компании – тем больше опыта он накопил, тем больше ценности представляет по сравнению с новичком. Старожилы, обученные в компании, которые трудятся в команде, приносят компании больше пользы, чем новые сотрудники.

Кроме того, обычно обучение персонала позволяет погружать нового сотрудника в культуру и традиции компании. Обучаясь, он знакомится со стандартами, правилами и ценностями. Если вы не вплетаете в обучение ценности компании, то теряете отличную возможность приобщить нового человека к корпоративной культуре и способствовать его скорейшей интеграции в коллектив.

Структура обучения

Каким образом компания проводит обучение персонала – выбор самой компании. Назовем самые распространенные и популярные подходы.

База знаний

Ее может не быть, но в компаниях, которые поддерживают единую базу знаний, сотрудники, даже проработав более 10 лет, признаются в пользе и важности такой общей корпоративной библиотеки. Концепция ее развития – это отдельная возможность сплотить коллектив и дать возможность сотрудникам проявиться по-новому.

Видеолекции

Обучение персонала можно организовать путем создания лекций на YouTube-канале. Почему бы не продемонстрировать своим сотрудникам, как вы решаете те или иные вопросы. Во многих компаниях подобное практикуют. Такой подход к корпоративному обучению не будет затратным, к тому же совпадет с трендовым направлением социального обучения.

Вебинары

Распространенный формат онлайн-обучения – вебинары – могут быть внутрикорпоративными. Собирайте желающих разобраться в той или иной теме, и знакомьте собравшихся с ней, используя одну из технических платформ для вебинаров (наши рекомендации здесь).

Вебинары можно проводить и для новичков – они смогут узнать об особенностях работы в компании. После проведения запись можно использовать как видеолекцию.

Оффлайн-тренинги

Вряд ли стоит полностью заменить живые тренинги, поскольку они создают незаменимую атмосферу живого взаимодействия.

Серия тренингов обычно планируется для специалистов, которых в компании много и которым нужно дать одновременно одинаковые знания: менеджеры по продажам, торговые агенты. Специалистов разных направлений деятельности тоже можно собрать на тренинге, если предполагается изучение полезной для всех информации: тайм-менеджмент, особенности работы в компании, основы делового общения.

Живые тренинги относят к классическим форматам. В качестве тренеров могут быть сотрудники компании, руководители направлений.

Дистанционное обучение персонала

Дистанционное обучение требует строгой организации, разработанных курсов, сопровождения. Подходит для повышения квалификации, внедрения инноваций, обучения стандартам. В дистанционные курсы могут входить текстовые и видеолекции, вебинары, интерактивные викторины и другие современные обучающие форматы. Онлайн-курсы создаются на готовой платформе, например, с использованием сервиса coursly.

Чтобы эффективнее организовать учебный процесс, прислушайтесь к рекомендациям:

  • Все материалы делите на самостоятельные лекции, чтобы можно было начать обучение с любой.
  • Подключите геймификацию – создайте систему достижений и поощрений.
  • Не забудьте о проверке знаний. Так процесс станет контролируемым.
  • Давайте домашние задания. Это повысит ответственность сотрудников и поможет им усваивать материал.

Техническая поддержка

Обеспечьте курсы дистанционного обучения технической поддержкой. Позвольте сотрудникам обращаться за помощью к консультанту с вопросами, возникающими во время обучения, использования корпоративной библиотеки и работы с учебными материалами. Для этого можно использовать сервис xroom.

Продумайте путь новичка

Культура компании начинается с порога. Обучите новенького особенностям работы в компании, продумав все до мелочей. Можно прислать новичку приглашение на участие в курсе, информацию о команде и о проектах. Пусть он познакомится с каждым сотрудником виртуально, прежде чем выдастся случай взаимодействовать по работе.

Предусмотрите наставников, которые помогут влиться в коллектив и познакомиться с особенностями работы.

Все обучение лучше разбить на модули, так будет понятна структура и обучение пройдет без путаницы и с мотивацией быстрее все освоить.

Все перечисленные подходы к обучению сегодня уже стали привычными и ожидаемыми. К тому же большинство из них не требуют непосильных затрат. Наоборот, при отсутствии информирования и обучающих программ, вхождение новичка в процесс может стоить компании намного дороже. 

Закажите полный каталог игр ManGO! Games