Заказать звонок
Мы перезвоним и подробно расскажем о наших продуктах
Нажимая на кнопку «Отправить», я даю свое согласие на обработку персональных данных
Блог
17.09.21

Просить – это слабость или сила?

Стучись – и тебе откроют. Эту народную мудрость поддерживают не все: велик соблазн быть самостоятельным, неуязвимым, сильным и независимым. Тем не менее, в Ютубе блогеры используют донаты – помощь от сторонников, в Фейсбуке довольно часто можно встретить просьбы присоединиться к сбору средств на лечение, а волонтер, который предоставляет и собирает помощь на те или иные нужды, – уже почетная профессия. Кто-то просит о помощи, кто-то ее оказывает. Оказывать помощь почетно и престижно, а просить?
Просить – это слабость или сила? | ManGO! Games: заказать деловые игры, бизнес-тренинги, фасилитации

Стандартно лидерство – это сила, лидер – подсказывает путь, ведет. Однако сейчас уже недостаточно слепо идти за лидером. Для бизнес-побед нужны командные решения, командный поиск новых идей и путей преодоления трудностей. А командная работа – это доверие, взимоподдержка, взаимопомощь, синергия. Сегодня корпоративная культура с культом доверия и открытости – самая выигрышная.

Доверие и открытость

Что собой представляет доверие? Доверие – это признание недостатка ресурсов, средств или идей, и готовность принять помощь от других. Когда мы просим о помощи, а нам помогают, – цели достигаются быстрее.

Это мудро в отличие от попытки справиться в одиночку, создавая иллюзию неуязвимости. Многие бьются над своей проблемой, забывая, что можно обратиться за поддержкой. Особенно учитывая, что люди любят помогать, большинство делает это от души и с удовольствием.

Доверие – это открыться и признаться, что у вас на данный момент нет определенного ресурса, что вы готовы принять помощь и поддержку. Просить помощь и поддержку не менее важно, чем ее оказывать. Человек душевно растет, когда просит, а не только, когда дает. Стоит разрешить себе просить, даже если кажется, что просить нечего.

Просьба и доверие на уровне корпоративной культуры

Обращаться за помощью и поддержкой – хорошая практика, укрепляющая и развивающая доверие в компании. Чтобы развивать ее, можно на уровне корпоративных процедур предусмотреть возможность каждого обратиться с просьбой к руководителю.

В ходе опросов о том, что способно повысить уровень доверия в компании, были довольно простые пожелания – чтобы босс хотя бы раз в месяц отвечал на отправленные ему вопросы, чтобы была площадка, где можно было бы получить консультацию и недостающую информацию о решениях «наверху». Сотрудники доверяют своей компании, если их слышат, дают обратную связь, информируют.

Бренды с самым высоким уровнем доверия

Корпоративная культура, основанная на открытости и доверии, приводит к доверию потребителей к бренду. Много лет среди компаний с самым высоким уровнем доверия – ИКЕА, Эппл, Лего. Все они серьезно занимаются корпоративной культурой, поощряют открытость внутри компании, а бренд рассматривают, как общий бренд производителя и потребителя, часто обращаясь к потребителю за советами. Покупатели доверяют брендам, которые учитывают их предпочтения и обращаются за подсказками.

Доверие на уровне общества

«Отец маркетинга» Филип Котлер в своей книге «Маркетинг 3.0» говорит, что маркетинг 1.0 – это были продажи того, что мы умели производить, где суть маркетинга – получше это продать, маркетинг 2.0 – работа под запрос потребителя, а маркетинг 3.0 – это ценностно-ориентированный маркетинг. Это значит, что сегодня нам не все равно, как компания ведет себя в социуме: использует ли детский труд, бережет ли атмосферу, занимается ли благотворительностью и так далее.

Доверие на уровне общества со стороны компании – это забота о потребителе через свое предложение. Компании сегодня задаются вопросом, что мы можем дать обществу, среди которого находимся. Люди доверяют компаниям, которые заботятся о своих потребителях.

Доверие – не только рациональная конструкция

Доверие всегда содержит в себе эмоциональный компонент. Мы доверяем не только тогда, когда можем просчитать, что тот или иной человек не нанесет нам вред, иногда мы не можем проверить, но чувствуем, что человеку можно доверять. Доверять – это не только прогнозировать поведение человека, но и «держать сердце открытым».

Доверие – это не симметрическое чувство. Даже если речь идет всего о двух людях, чаще всего один доверяет больше, второй меньше. Зато доверие регулируется.

Как повысить уровень доверия? Демонстрировать свою добрую волю, открытость, завоевывать доверие поступками. Не последнее место в завоевании доверия занимает и просьба о помощи и поддержке.

И наоборот, имеет все шансы не заслужить доверия или потерять его человек, который открыто выражает свое недоверие, относится к другому человеку или в целом ко всем людям с пренебрежением, подчеркнуто не обращается за помощью и не делится информацией.

Потерянное доверие можно восстановить. Для этого нужно:

  • проявить настойчивость, показать заинтересованность и готовность ждать,
  • признать свои ошибки,
  • взять на себя обязательство,
  • не нарушать взятое на себя обязательство,
  • найти третье лицо, которое станет посредником и помощником в восстановлении доверия.
Понравилась статья?
Подпишитесь на нашу рассылку!
Мы будем сообщать о новых статьях и мероприятиях ManGO! Games
Подписываясь, я соглашаюсь с условиями обработки персональных данных