Многие успешные компании становились такими случайно. Об этом можно услышать из многочисленных интервью их основателей. Обычно владельцы и команды таких компаний не пытаются приспособиться к туманному будущему, постоянно угадывая его, а стремятся к своей цели, не меняя ее даже при серьезных переменах в окружающей бизнес-среде.
Без денег нет компании. Цель бизнеса – прибыль, соответственно, успех в бизнесе – это рост прибыли. Тем не менее самые успешные компании концентрируют свое внимание не на деньгах, а на людях, при этом уверены, что такой подход единственно правильный, а иной – разрушает бизнес и не приносит прибыли.
Невозможно не заботиться о будущем и не отслеживать тенденции. Как успешные компании готовятся к будущему? Изучают тренды, следят за событиями, строят прогнозы, но не спешат менять всю концепцию при каждом новом прогнозе.
Глобальные тенденции нашего времени:
Среди секретов успеха компаний – учет этих тенденций. Отталкиваются от них при поиске новых идей, а сами идеи ищут в ходе фасилитационных сессий. Многие компании при возможности автоматизируют процессы, осознавая, что автоматизация вполне способна заменить менеджеров среднего звена.
Боты могут отслеживать качество товаров, автоматический рейтинг может повышать дисциплину и мотивацию, геймификация способна справляться с вовлечением потребителя. Сейчас это используют лучшие компании, чтобы становиться успешными и удерживать успех в бизнесе.
Откуда мы это знаем? Многие успешные компании не скрывают свои идеи – делятся ими и помогают другим компаниям становиться успешнее.
Автоматизация скорей всего будет развиваться: возможно, дроны будут доставлять продукты, нейропомощники подбирать рацион, а датчики считывать информацию о состоянии организма. Стоит привыкать к решению различных задач с помощью автоматизации.
В успешных компаниях признаются, что, несмотря на ежегодные обсуждения возможных сценариев, каждый раз происходит что-то, чего невозможно было предусмотреть. Поэтому компании учатся решать возникающие задачи путем поиска решений уже при возникновении «черных лебедей». Сам процесс решения способствует сплочению и повышению мотивации.
В книге «Принцип черного ящика» (Мэтью Сайед) есть один показательный эпизод. Людей разделили случайным образом на две группы и предложили одной группе создать самый красивый горшок, а второй – сделать как можно больше разных горшков. Потом создали «комиссию», которая должна была определить самый красивый горшок. Ее представителям не сообщали, в какой группе созданы горшки. Самым красивым объявили горшок, созданный в группе, которая должна была создать максимально большое количество вариантов.
Именно так происходит в реальной жизни: планируешь одно, но происходит что-то совсем другое, не обязательно по плану. Этот яркий пример объясняет, почему нельзя опираться на планы. Важно уметь действовать и по обстоятельствам. В этом состоит идея антихрупкости и секрет успеха компаний, которые укрепляют свои позиции именно в сложные времена и времена перемен.
Успешные компании понимают, что самые главные перемены предсказать невозможно, поэтому готовятся действовать в меняющихся условиях. А это значит – пробовать, а не только раздумывать, поощрять обратную связь, а не упорно идти вперед без учета результатов, поощрять разные мнения, а не навязывать сотрудникам решения и требовать послушания.
Ценность обратной связи трудно переоценить: благодаря обратной связи специалисты компаний, особенно продавцы, становятся лучшими. Они понимают, что не стоит бояться ошибок, наоборот, работа над ошибками – это как раз тот неиспользуемый другими компаниями инструмент, благодаря которому компании справляются и с изменениями, и с конкуренцией.
Написано немало хороших книг, которые подскажут, как добиться успеха в бизнесе, несмотря на перемены, меняющиеся условия, неожиданности и преграды.
Предлагаем небольшую подборку, рекомендованную владельцами успешных компаний.
Книга поможет научиться измерять вовлеченность клиентов. Не это ли самое главное – суметь дать клиенту то, что ему сейчас необходимо?
В книге изложен классический подход к измерению лояльности клиентов и есть хорошие советы, которые отлично применяются в отечественных компаниях. Причем подходы достаточно просты: необходимо спрашивать клиента, посоветует ли он компанию своим друзьям. Этот вопрос, используемый маркетологами для определения индекса лояльности, можно задать по-разному, в книге есть идеи, которые помогут определять лояльность и работать над ее повышением.
Подходы к определению лояльности могут быть разными – обзвон тех, кто не совершил повторную покупку, прямые вопросы по поводу приобретенного товара. Ответы дают пищу для размышлений и основу для принятия важных решений.
Книга помогает понять, как устроено лидерство, от которого обычно и зависит успех компании. Каждая компания на том или ином этапе развития своей культуры требует лидерства определенного типа. Грамотный выбор лидера позволяет компаниям подниматься выше и выше в своем развитии, а неправильный – опускает ниже и препятствует росту.
Книга поможет понять, чем отличаются корпоративные общества разных уровней, как видят они свои миссии и как строят свою работу.
Книга, которая поможет понять, как культура компании способствует укреплению ее рыночных позиций. Из книги вы узнаете, почему мало отталкиваться только от навыков, принимая людей на работу.
Важно, чтобы мировоззрение сотрудников соответствовало культуре и духу компании. Многие компании всегда так живут, и за счет этого оказываются успешными, другие пытаются разгадать секрет их успеха.
Книга научит не бояться перемен и видеть в них возможности. Каждая успешная компания сама по себе постоянно меняется, это и есть принцип развития и успеха компании. Постоянные изменения и открытость – секреты успеха и готовности к переменам.
Книга объяснит, почему не стоит жаловаться и волноваться, если в компании «опять все по-новому».