Компании поняли: работа с мотивацией, развитие HR-бренда и внедрение well-being программ – это необходимо для выживания и эффективности компании в долгосрочной перспективе.
Компании для удержания ценных сотрудников ставят перед собой три задачи:
Организация внутренних коммуникаций. Многие компании упростили управленческую иерархию и максимально приблизились к плоской структуре. Приоритетом становится постоянный доступ к информации и развитие горизонтальных связей для принятия решений разных уровней.
Развитие системы нематериальной мотивации. Среди ценностей компаний – непрерывное обучение, развитие талантов, осознание своей значимости в компании. В корпоративную культуру компании включают связь условия продвижения по карьере с заслугами и способностями сотрудника.
Повышение продуктивности. Для этого компании автоматизируют процессы, минимизируют непрофильные задачи, обеспечивают непрерывность работы, продумывая удобство и доступность всех систем и инструментов, необходимых для работы.
Какие из этих задач будут актуальны в ближайшее время? Чтобы отвечать на такие вопросы, рассматривайте перемены в трех измерениях.
Сейчас актуальны вопросы продуктивности, поэтому вопросы автоматизации лучше не откладывать. В рамках этой задачи более важными становятся такие аспекты как качество бизнес-процессов, и обеспечение непрерывности работы.
Что касается программ нематериальной мотивации и well-being, отказ от них потребует переключения на борьбу со стрессом.
Важно также сосредоточить внимание на предупреждение выгорания сотрудников.