Заказать звонок
Мы перезвоним и подробно расскажем о наших продуктах
Нажимая на кнопку «Отправить», я даю свое согласие на обработку персональных данных
Эффективность групповой работы

Какой может быть бизнес-среда: типы и особенности


Можно ли выбрать стратегию не зная, в каких условиях, «в какой местности» она будет осуществляться? В бизнесе «местность» – это бизнес-среда. Какой может быть бизнес-среда и чем один тип бизнес-среды отличается от другого?


Знание бизнес-среды нужно для разработки стратегии, а стратегия – термин из военного дела.

Представьте местность, в которой нужно вести действия, чтобы победить – получить желаемое в сложившейся ситуации. Что такое в этом контексте «сложившаяся ситуация»? Это информация о ресурсах.

Ресурсов всегда не хватает, и концепция – это искусство их грамотного распределения.
Речь идет и о внешней, и о внутренней ситуации, или о внешней и внутренней среде. Внутренняя среда – это корпоративная культура, особенности планирования в компании, внешняя – санкции, ограничения, возможности, стабильность, тенденции, и все, что влияет на выбор того, что производить и продавать, для кого, зачем и как.

Какой может быть бизнес-среда

Основные типы бизнес-среды:

  • Адаптивная.
  • Визионерская.
  • Классическая.
  • Среда формирования.


Классическая бизнес-среда компании – это ситуация, в которой компания может предугадать, что будет, но не может изменить саму среду. Такой среде подойдут иерархическая структура организации, строгая привязка круга обязанностей к подразделениям и операционным процедурам.

Адаптивная бизнес-среда – это ситуация, в которой отрасль постоянно меняется. Перемены часто непредсказуемые, игроков много, а доля каждого не превышает 10%. Крупные игроки, способные устранить конкурентов, на рынке еще не появились. Компании с адаптивной бизнес-средой постоянно рискуют, экспериментируют, ищут прорывные решения.

Визионерская бизнес-среда – это ситуация потенциала. Есть все необходимое для появления новой идеи, нового тренда, новой технологии, чего-то, что способно изменить и преобразить рынок. У такой компании должна быть четкая цель, понятные принципы и девиз «вижу цель – не вижу препятствий».

Бизнес-среда формирования – это ситуация некоторого хаоса. Направление пока только ориентировочное, правила еще только формируются. Любой хаос со временем преобразуется в определенный порядок. Среда формирования – это ситуация возможностей.

Чтобы быстро определить свою бизнес-среду и составить стратегию – можете заказать проведение фасилитации, чтобы разобраться самостоятельно – читайте наш блог и задавайте вопросы экспертам ManGO! Games.

Больше об особенностях каждого типа бизнес-среды, преимуществах, проблемах и оптимальной организации бизнес-среды каждого типа – в полной версии материала «Какой может быть бизнес-среда и как она влияет на выбор стратегии».

Узнать больше »
Стратегия компании