Блог
Эффективность групповой работы

Сокращать ли штат в кризис

В кризис многие компании принимают решение о сокращении штата. Выгодно ли это с точки зрения оптимизации затрат и поиска возможностей?

Большинство экспертов сходятся в том, что сокращение персонала в кризис – это крайняя мера. Другое дело, что штат не стоит раздувать без надобности.

Размышляя только с точки зрения сокращения любых затрат, владельцы совершают ошибку. Важно пересмотреть бизнес-процессы, разделяя их на типы – основные, поддерживающие, процессы управления. Важно также получить понимание, что дает ценность компании и каждому клиенту, учитывая «внутреннего клиента» – ваших сотрудников, благодаря которым компания получает прибыль. Исходя из полученных данных, стоит рассматривать вопрос сокращения штата или переориентирования имеющихся сотрудников на другие участки работы.

Персонал нужно максимально сохранить, иначе не удастся увеличить продажи, разработать новые продукты, снизить их себестоимость. Но важно, чтобы каждый человек давал максимальную ценность. Иногда для этого понадобится дополнительное обучение.

Если поднят вопрос о сокращении, позаботьтесь о том, чтобы не сократить сотрудников, которые приносят наибольшую пользу компании. Предварительно проанализируйте пользу от каждого уровня производственных рабочих и менеджеров.

Чтобы не нести потери в кризис, заботьтесь о взаимозаменяемости сотрудников. Для этого их нужно постоянно обучать. Обычно для этого достаточно внутреннего обучения. Обучать могут руководители, линейные менеджеры, специалисты. Большое значение для экономии ресурсов компании имеет качество учебных программ. Обращайтесь к методологам ManGO! Games по вопросам аудита и разработки существующих курсов и программ для внутреннего обучения. Внутреннее обучение и качественные программы повысят эффективность и мотивацию.

Проводить изменения в компании нужно постоянно. Так бизнес приспосабливается к внешним изменениям и поддерживает способность меняться. Если вы нашли комфортную нишу и работаете по одной схеме не меняя ее, сотрудники привыкают к рутине, теряют мотивацию и способность меняться.

Кризис – лучшее время для перемен внутри компании. Начните готовиться к кризису, внедряя перемены в компании, и начните системную работу по работе с проблемами. Если начало такой работы припало на кризис – не спешите отказываться от нее: кризис вполне способен стать поводом запуска процесса непрерывных улучшений.

Заказать проведение стратегической сессии по изменениям в компании можно в ManGO! Games.

О том, какие бывают процессы, каким нужно отдавать предпочтение и как описать и оптимизировать процессы – читайте в статье «Бизнес-процессы: основные, поддерживающие и процессы управления».

Узнать больше »
Стратегическая сессия Принятие решений Планирование