Блог
Эффективность групповой работы

20/80: прибыль или высокая цель

Пользуясь правилом Парето, мы находим, куда вложить ограниченные средства так, чтобы даже в кризис оставаться успешными и счастливыми. Но что для нас приоритетно, что даст сотрудникам счастье – прибыль или учет общественных интересов?

Какую стратегию инвестирования выбрать? Инвестируя в социальную ответственность, мы инвестируем в будущее, в своих детей и даже в благополучие всей Планеты, но если инвестировать в максимальную прибыль, выгода будет выше, и уже очень скоро. Планета, будущее, ответственность, даже корпоративная культура и ценности компании – все это кажется пустыми словами, когда речь заходит о разделе пирога, уже существующего, реального, ощутимого. Высок соблазн разделить его, не дожидаясь светлого будущего. Тем более в кризис, когда высок риск этого будущего не дождаться.

Выбор непростой. Как же поступает большинство? Согласно некоторым статистическим данным, примерно треть западных компаний задумывается об ответственности и, инвестируя, делает выбор, исходя из социальных, а не только финансовых критериев. Это в 25 раз больше, чем 20 лет назад.

Что же выбирать – прибыль или общественные интересы? Можно не жертвовать одним ради второго. Высокая прибыль достигается не обязательно за счет ущерба обществу и внешней среде, но сегодня психология многих настроена на дележ пирога, а не его рост. Большинство компаний не знают «рецепта дрожжей».

К такой позиции подталкивает пресса. Заголовки типа «Каждую минуту Apple зарабатывает больше, чем вы за весь год» – это «философия дележа пирога».

Высокая прибыль возможна за счет извлечения ценности. Нам хочется быть такими как Apple в части прибыли, но мы не задумываемся, за счет чего подобные компании имеют такую высокую прибыль. Apple в свое время создала продукт, который меняет жизнь человека к лучшему. Компания не инвестировала в прибыль, она ставила перед собой высокую амбициозную цель. А вы готовы вкладываться в инвестиции, ждать, не будучи уверенными в успехе, думать об обществе и тех благах, которые вы хотите ему предложить?

Для поиска ценности ваших бизнес-процессов закажите в ManGO! Games проведение фасилитации или мозгового штурма. Успех зависит от грамотно выстроенного процесса поиска решений.

Больше о выборе главного – в материале «Правило Парето: насколько эффективно в кризис?».

Узнать больше »
Фасилитация Принятие решений Поиск идей Планирование Корпоративная культура Стратегия компании