В рамках работы над повышением эффективности компании, решением возникающих проблем и задач, мы постоянно встречаем потребность создать, пересмотреть, изменить или улучшить стратегию или организационную культуру компании. В чем суть такой работы?
Стратегия и культура компании и правда помогают в повышении эффективности. Но важно понимать, в чем их суть и что нужно делать.
Давайте разберемся. В чем разница между культурой и стратегией. Стратегия – это способ решения проблемы или достижения цели, культура – это контекст, в котором будет решаться проблема. Культура – это принципы, ценности, смысл достижения цели.
Стратегия задает направление, культура создает негласные правила и поведенческие модели. Больше всего влияют на культуру и управляют ею руководители компании, иногда принося пользу компании, а иногда, не осознавая этого, вред. Но нет ничего неразрешимого. Культурой можно управлять.
Существует огромное количество классификаций культуры компании и много способов ее оценки. Культурой компании занимались Эдгар Шейн, Шалом Шварц, Герт Хофстеде. Все они отмечают четыре признака корпоративной культуры:
Единство. Культура проявляется только в группе. Единые ценности и внутренние правила применяются сразу для группы людей. Культура – это не правила одного человека и не среднее арифметическое членов группы.
Всеохватность. Культура проникает во все сферы функционирования компании и влияет на все. Она проявляется в поведении сотрудников компании, хранится в легендах и историях компании, материализуется в обстановке, символах, традициях. Это и образ мыслей, и убеждения, и способы решения проблем. Ее называют «логикой действия» компании.
Читайте, чем отличаются между собой корпоративная культура и организационная культура.
Устойчивость. Культура «действует» долгое время. Она формируется в течение всей жизни компании, развивается в переломные моменты. Компания сохраняет то, что ей лучше подходит, и избавляется от того, что не приживается. Таким образом культура самоукрепляется и становится все более устойчивой к внешнему влиянию.
Имплицитность. Важный аспект культуры, на который не все обращают внимание. Заключается в том, что сотрудники компании интуитивно понимают, как соответствовать своей культуре. Культура представляет собой «немой язык».
Для понимания своей корпоративной культуры и управления ею проводят командные сессии с профессиональным фасилитатором. Заказать проведение такой сессии можно в ManGO! Games.
О том, как происходит этот процесс, читайте в материале «Уровни организационной культуры по Эдгару Шейну».
Узнать больше »
Стратегия и культура компании и правда помогают в повышении эффективности. Но важно понимать, в чем их суть и что нужно делать.
Давайте разберемся. В чем разница между культурой и стратегией. Стратегия – это способ решения проблемы или достижения цели, культура – это контекст, в котором будет решаться проблема. Культура – это принципы, ценности, смысл достижения цели.
Стратегия задает направление, культура создает негласные правила и поведенческие модели. Больше всего влияют на культуру и управляют ею руководители компании, иногда принося пользу компании, а иногда, не осознавая этого, вред. Но нет ничего неразрешимого. Культурой можно управлять.
Существует огромное количество классификаций культуры компании и много способов ее оценки. Культурой компании занимались Эдгар Шейн, Шалом Шварц, Герт Хофстеде. Все они отмечают четыре признака корпоративной культуры:
Единство. Культура проявляется только в группе. Единые ценности и внутренние правила применяются сразу для группы людей. Культура – это не правила одного человека и не среднее арифметическое членов группы.
Всеохватность. Культура проникает во все сферы функционирования компании и влияет на все. Она проявляется в поведении сотрудников компании, хранится в легендах и историях компании, материализуется в обстановке, символах, традициях. Это и образ мыслей, и убеждения, и способы решения проблем. Ее называют «логикой действия» компании.
Читайте, чем отличаются между собой корпоративная культура и организационная культура.
Устойчивость. Культура «действует» долгое время. Она формируется в течение всей жизни компании, развивается в переломные моменты. Компания сохраняет то, что ей лучше подходит, и избавляется от того, что не приживается. Таким образом культура самоукрепляется и становится все более устойчивой к внешнему влиянию.
Имплицитность. Важный аспект культуры, на который не все обращают внимание. Заключается в том, что сотрудники компании интуитивно понимают, как соответствовать своей культуре. Культура представляет собой «немой язык».
Для понимания своей корпоративной культуры и управления ею проводят командные сессии с профессиональным фасилитатором. Заказать проведение такой сессии можно в ManGO! Games.
О том, как происходит этот процесс, читайте в материале «Уровни организационной культуры по Эдгару Шейну».
Узнать больше »