Стратегии, сценарии, планы: а где здесь забота о сотрудниках?
2022-12-03 14:28
Как держать под контролем процессы даже в условиях неопределенности так, чтобы снизить стресс сотрудников, добиться предсказуемости и порядка? Разбираемся.
Мы много говорим о том, что компаниям нужно продумывать стратегию, планировать с учетом разных сценариев, учитывать бюджет и возможности. Где в этом всем забота о самом главном – о человеке?
Неужели люди во всех этих сценариях, стратегиях и планах остаются все такими же безликими кирпичиками, как во времена индустриального бума? Иногда так и происходит: человек учитывается в планировании всего лишь как элемент конвейера. Тогда компания теряет в силе даже при идеальных расчетах.
Владельцы бизнесов все чаще говорят о том, что именно человеческий капитал – основная ценность, благодаря которой компания способна пережить любые потрясения.
Как позаботиться о сотрудниках?
Важно понимать, что в условиях неопределенности оказывается не только бизнес как структура, но и те, кто в этой структуре задействован, – люди. Сотрудникам нужно помочь справиться с изменениями, и это тоже важно учесть в планировании.
Включите в свое сценарное планирование факторы снижения стресса – измените правила корпоративной этики.
Среди правил может быть отказ от критики экстренных распоряжений, от обсуждения острых тем, дебатов о религии или политике, и, наоборот, поощрение помощи и поддержки друг другу, возможность обращения за помощью и экстренной консультацией к руководителю.
Должны быть разработаны правила для руководителя. Он должен показать сотрудникам, что распорядок, регулярные активности сохраняются, несмотря ни на что.
Люди должны понимать, что их продолжат выслушивать, поддерживать, обучать и развивать при любых обстоятельствах. Для экономии бюджета в качестве тренеров могут выступать внутренние эксперты, топ-менеджеры, собственники или инвесторы.
Правила, которые помогают в условиях перемен и экономии:
Применяйте индивидуальный подход к каждому сотруднику: индивидуальный график, индивидуальные условия, индивидуальный план продаж, индивидуальные KPI.
Уделяйте внимание всей команде. Старайтесь уделить равное внимание всем сотрудникам и работать над развитием и укреплением команды, над постановкой и достижением командных целей.
Избегайте решения проблем путем увольнений. Лучше продумайте горизонтальное развитие сотрудников, взаимозаменяемость, переброс людей на самые горячие участки.
Совершенствуйте стандарты. Если процессы описаны, людей легче переориентировать на новые направления.
Задействуйте весь персонал в принятии важных решений: проводите фасилитации, мозговые штурмы на всех уровнях.
Что важно учесть:
Не допускайте, чтобы в период перемен сотрудники все списывали на внешние факторы. Анализируйте причины неудач и работайте над их преодолением.
Чем больше неопределенность – тем больше информируйте сотрудников о происходящем.