Блог
02.08.23

Дизайн-мышление: реальное применение в России

Вокруг термина «дизайн-мышление» много мифов и стереотипов, которые мешают компаниям серьезно относиться к этому инструменту и активно его применять. Тем не менее, методика полезна именно сейчас.
Дизайн-мышление: реальное применение в России | ManGO! Games: заказать командную сессию, деловую игру, фасилитацию

Методы дизайн-мышления впервые выдвинул лауреат Нобелевской премии по экономике Герберт Саймон. Обратили на них внимание в бизнесе только через 30 лет и появились эти идеи в контексте бизнес-инноваций.

Это произошло тогда, когда появилась потребность в «экономике впечатлений». Появилась необходимость в поиске идей по преодолению конкуренции на рынке с огромным разнообразием практически одинаковых товаров. Стало важно лучше понимать, как происходит принятие решений в сознании потребителей, что они ищут и что для них важно, что им удобно и чего они ждут от рынка. Причем важно было понять не то, что они сами считают решением, а найти ответ, какое решение могло бы стать для них открытием – чем-то, чего раньше не было, но без чего теперь они больше не представляли бы себе своей жизни. Иными словами, найти инновационные решения. Такие непростые задачи брало на себя дизайн-мышление.

Опыт внедрения дизайн-мышления в России

В наших компаниях дизайн-мышление применяется непросто. Наблюдаем крайности: одни думают, что дизайн-мышление станет решением всех проблем, другие – что это что-то несерьезное. Оба подходы неверны.

Возможно, это потому, что в России пока нет достаточного разнообразия обучения этому подходу. Случаются также услуги неопытных фасилитаторов, что отбивает охоту продолжать пробовать новый подход.

А стоит ли пробовать? Как узнать, стоит ли внедрять новый подход? Эксперты советуют пробовать, причем, подчеркивают, что дизайн-мышление может быть уместным в любой отрасли. Применять его можно для разных целей и задач. Каждая компания может выбрать сама для себя, с чего начать. Примеры? В «Сбере» с помощью этого метода адаптируют новых сотрудников, а в «Пятерочке» исследуют путь покупателя. Правда, не всегда этот подход уместен.

Стоит или не стоит применять

100% дизайн-мышление пригодится:

  • При решении задач, в которых непонятны причины происходящего.
  • Когда проверенного решения не существует.
  • Когда проблема связана с поведением и эмоциями человека.

Дизайн-мышление лучше не применять:

  • Если решение задачи известно.
  • Если вы не готовы работать с неопределенностью.
  • Когда вы спешите.
  • Когда у вас нет возможности плотно контактировать с конечными потребителями.

Как применять дизайн-мышление – читайте в нашем блоге.

 

Понравилась статья?
Подпишитесь на нашу рассылку!
Мы будем сообщать о новых статьях и мероприятиях ManGO! Games
Подписываясь, я соглашаюсь с условиями обработки персональных данных