Нужно немногое – сделать так, чтобы о компании знали, чтобы ее имидж в глазах потенциальных сотрудников был привлекательным, чтобы у компании был достаточный выбор при подборе кандидатов.
Компания может получить обратную связь не только от существующих сотрудников, но и от потенциальных. Ее используют, чтобы определить индекс привлекательности работодателя (EAI).
Зачем это компании и от чего зависит привлекательность работодателя?
Чем привлекательнее бренд работодателя, тем больше шансов у компании заполучить ценные кадры и вовлеченных сотрудников. Вовлеченность – то, что помогает получить результат с меньшими потерями, поскольку его суть – в готовности сотрудников сделать больше, чем предусмотрено штатным расписанием.
Показатель сильного бренда компании – большое количество положительных отзывов.
Оценить привлекательность работодателя можно с помощью анкетирования. Анкетирование проводят среди:
Часто поводом для анкетирования бывают мероприятия, проводимые непосредственно в компании или в сети – акции, конкурсы, обучающие мероприятия, конференции. Сама по себе такая активность повышает узнаваемость и развивает бренд работодателя.
Анкетирование можно провести до мероприятия. Удобно использовать анкету в качестве формы запроса на участие. Вопросы анкеты можно повторить и после проведения мероприятия. Рекомендовано проводить предварительное анкетирование за месяц до мероприятия, а повторное через месяц после.
Показатель EAI определяют именно в контексте проводимых мероприятий. Рассчитывается он на основе сравнения результатов опросов до и после мероприятия.
Чтобы узнать, насколько компания привлекательна как работодатель, используют разные подходы. Рассмотрим самые популярные.
Проводят мониторинг упоминаемости компании в социальных сетях и на специализированных сервисах. Мы рассказывали об этом подробнее в статье «Почему репутация в бизнесе – это важно?»: там дается перечень сервисов, позволяющих вести мониторинг упоминаемости бренда.
Отслеживание отзывов и упоминаний позволяет собрать информацию о соотношении позитивных, нейтральных и негативных упоминаний. Чем больше положительных – тем лучше для бренда работодателя, чем позитивнее динамика – тем эффективнее проводится работа по повышению привлекательности бренда.
У каждой компании есть свои площадки для обмена информацией со своей аудиторией. Это сайт, страницы в соцсетях, другие ресурсы. Охватом аудитории для интернет-источников считается среднее количество посетителей за неделю. От охвата аудитории зависит уровень узнаваемости бренда – важнейший фактор привлекательности работодателя.
CPM – это стоимость тысячи контактов с аудиторией. Определенную страницу или рекламный материал в сети принимаем за показательную для измерения количество контактов (посещений) и узнаем, сколько посещений произойдет, если тысячу раз вывести рекламное объявление с приглашением посетить рекламную страницу компании.
Чем меньше стоит каждое посещение – тем больше людей знает о бренде и тем выше его узнаваемость и популярность. CPM рассчитывается по формуле: затраты на привлечение делят на количество посещений и умножают на 1000 показов.
Так же считается стоимость каждого обратившегося соискателя на объявление о вакансии.