Заказать звонок
Мы перезвоним и подробно расскажем о наших продуктах
Нажимая на кнопку «Отправить», я даю свое согласие на обработку персональных данных
Блог
03.11.21

Выбор тренинга пошагово

Новичкам бывает очень трудно выбрать бизнес-тренинг из разнообразия существующих вариантов, в котором теряются даже опытные менеджеры. Цена ошибки высока: если не понравится тренинг или бизнес-тренер, руководство перестанет доверять, компания откажется выделять деньги на обучение. Да и время сейчас непростое – многим не до экспериментов. Попробуйте следовать предложенному алгоритму – многое при выборе станет понятнее, а выбор станет более качественным.
Выбор тренинга пошагово | ManGO! Games: заказать деловые игры, бизнес-тренинги, фасилитации

Для грамотного выбора необходимо оценить потребности в обучении. Бизнес-тренинг решает конкретную задачу или проблему – тогда в нем есть потребность. Для начала важно определить, есть ли потребность в тренинге.

Если вы решили провести тренинг просто чтобы отдать дань моде, то скорее всего он не нужен.

Нужен ли тренинг

Если проблема есть, определите, нужен ли именно тренинг или необходимы другие меры. Как это сделать – описано в одной из статей нашего блога «Нужен ли тренинг вообще?». Там же вы найдете информацию о том, как определять цели и формировать программу тренинга.

Если тренинг нужен и цели его обозначены, следуйте инструкции, благодаря которой сможете выбрать необходимый бизнес-тренинг.

Шаг 1. Сбор информации

В ходе сбора информации обратите внимание на:

  • Программу тренинга.
  • Профессионализм бизнес-тренера.
  • Репутацию компании-провайдера.

Как и для принятия любого решения, на этом этапе важно собрать как можно больше информации. Проработайте подробно каждый пункт: соберите список вариантов, просмотрите сайты компаний, структуру их услуг, профессионализм бизнес-тренеров, информацию о проведенных мероприятиях (кстати, у нас она в портфолио), соответствие тематики и философии компании вашим запросам, соберите коммерческие предложения и отберите достойные внимания.

Когда есть несколько предложений, велик соблазн просто выбрать более дешевый вариант. Однако не стоит ориентироваться только на цену. Даже самый выгодный по цене тренинг может оказаться бесполезным, тогда сумма будет потрачена зря – вряд ли это входит в ваши планы. Выбирать нужно по набору услуг, а не по цене, а по цене можно выбирать среди вариантов, соответствующим по всем остальным параметрам.

Шаг 2. Выбор программы

Изучая программу, убедитесь, что она представляет ценность для вашей компании и поможет решить возникшую проблему или задачу.

Как определить качественную программу:

  • Содержание тренинга соответствует теме обучения.
  • Количество тематических блоков оптимально (Обычно достаточно 3-4 модуля в день и желательны перерывы между тренинговыми днями).
  • Программа сбалансирована.
  • Конкретная проблема раскрыта достаточно глубоко.
  • Последовательность изложения тем оптимальна.
  • В плане учтен результат обучения.
  • Продолжительность обучения оптимальна.
  • Методы обучения соответствуют поставленной задаче.

Стоит обратить внимание на качество коммерческого предложения и программы тренинга: насколько грамотно составлены документы, насколько учтен ваш запрос, насколько просто и доступно изложена информация.

На этом этапе полезно посоветоваться с коллегами, которые уже обучали своих сотрудников на тренингах. Иногда достаточно беглого взгляда на программу, чтобы оценить ее качество.

Больше о программе и методах обучения – в статье.

Шаг 3. Изучение резюме тренера

Изучая резюме бизнес-тренера, полезно обратить внимание на следующие моменты:

  • Стаж тренерства.
  • Образование, опыт работы в бизнесе.
  • Количество специализаций – их не должно быть много, это говорит скорее о поверхностных знаниях или о том, что тренинги по каждой из тем проводятся редко, хотя, конечно, везде есть исключения.
  • Качество портфеля клиентов. Насколько известны компании, для которых уже проводились тренинги, проводились ли тренинги повторно. Повторные мероприятия для известных компаний – хороший знак.
  • Рекомендации авторитетных лиц.
  • Наполнение сайта, насколько совпадают направление вашей деятельности и ваши ценности с философией и опытом тренинговой компании.

Важно учесть, что на сайте и в презентации тренера могут быть не все клиенты: многие крупные компании не разглашают данные о своем корпоративном обучении и считают эту информацию конфиденциальной.

Стоит также принять во внимание, что не всегда наличие большого опыта может гарантировать успех. Иногда тренеры используют шаблонные мероприятия, не актуализируя их с учетом изменений внешней среды и не адаптируя под заказчика.

Шаг 4. Сбор объективной информации о тренере

Бизнес-тренер – публичная профессия, информацию о нем можно найти в интернете, отзывы о нем можно получить от экспертов в сфере обучения и развития персонала. На этом этапе можно изучить:

  • Публикации и выступления бизнес-тренера.
  • Участие бизнес-тренера на выставках, конференциях, семинарах.
  • Участие бизнес-тренера в рейтингах.
  • Публикации о тренере в соцсетях и профессиональных блогах.

Не все тренеры проводят открытые тренинги, но если у тренера такие есть, обратите внимание на тематику, периодичность, загруженность тренера. Посетите открытый тренинг, если у вас есть такая возможность, но останьтесь до конца мероприятия, иначе можно сделать поспешные выводы. Тренер, который готовит серьезные обучающие программы для заказчика, не может проводить слишком много тренингов, или у него все тренинги «по шаблону». Сегодня есть возможность проводить онлайн-тренинги в любом количестве, просто повторяя их без учета индивидуальных требований клиента. Убедитесь, нужен ли вам именно такой тренинг.

Шаг 5. Подбор компании-провайдера

Бизнес-тренеры часто работают не сами по себе, а в составе команды, предоставляющей тренинговые услуги. Особенно это актуально для онлайн-тренингов, где нужны технические специалисты, цифровые помощники, модераторы. Подробнее о проведении онлайн-тренингов вы можете узнать, посетив статьи:

«Инсайты ManGO! Games. Формула успеха онлайн обучения ManGO! Games: Human Technologies + Agile Team»,

«Что не так с вебинарами? Почему ManGO! Games отказывается от этого формата и какие альтернативы предлагает».

Что стоит выяснить о провайдере:

  • Когда основана компания.
  • Какова ее основная специализация.
  • Насколько удобен сайт – содержание, регулярность обновления публикаций, достижения, тренеры, отзывы, возможность связаться и удобство обратной связи.
  • Квалификация персонала – компетентность, вежливость в общении.

Стоит насторожиться, если компания:

  • Рассылает навязчивые спам-рассылки.
  • Легко идет на снижение стоимости.
  • Разбрасывается скидками.
  • Количество тренеров слишком большое. Если их больше 20-ти, контролирует ли их компания. Однако, это не показатель, а только повод насторожиться и больше узнать. Вполне могут быть исключения.

Шаг 6. Личное знакомство с тренером

В очном режиме или в онлайн, но вряд ли квалифицированный заинтересованный в проекте тренер откажется встретиться с вами, если вы заинтересовались его предложением. А вот отказ должен вызывать настороженность.

Обращайте внимание на то, как тренер говорит, насколько четко формулирует мысль, насколько внимательно слушает вас и интересуется вашим запросом. Насторожить должно, если он не будет говорить о ваших потребностях, будет только рекламировать свои услуги.

Тренера можно спросить о конкурентах. Вы сможете узнать, насколько он ориентируется в ринке и в текущих предложениях, а также понять, чем отличается от конкурентов и в чем преимущества его компании.

Важно, чтобы тренер был приятным в общении, но не отождествляйте эмоционально-коммуникативную компетентность бизнес-тренера и его профессиональные компетенции.

Если тренер обещает «решить все проблемы» – это говорит скорее о низкой квалификации, чем о мастерстве.

Шаг 7. Оценка стоимости обучения

Сравнивая цены, учитывайте следующее:

  • На рынке обучающих программ нет единой ценовой политики. Стоимость тренинга обычно состоит из стоимости интеллектуального продукта, времени бизнес-тренера, часов работы всех, кто участвует в проведении тренинга. Если это онлайн-тренинг, помощников у тренера больше, они обеспечивают цифровой комфорт обучающимся.
  • Обычно чем более востребован тренер, тем выше его гонорар. Добиться скидок у опытного тренера вряд ли получится.
  • Сравнить легче, если для каждого тренера рассчитать стоимость часа обучения.
  • Не требуйте от тренера возможности пройти весь курс в минимальные сроки или провести максимально короткий тренинг. Если тренинг будет слишком коротким, участники не успеют отработать навыки.
  • В стоимость входят раздаточные материалы, офисные расходы, работа ассистентов.

Провайдер должен помочь заказчику понять, из чего состоит стоимость – это позволит оценить предложение и сравнить его с другими.

Шаг 8. Чуда не будет

Наконец, один из самых важных шагов – сформировать ожидания. От того, насколько ожидания будут соответствовать результату, будет зависеть успех тренинга в глазах заказчика. Адекватные ожидания позволят организовать плодотворное сотрудничество и помогут избежать недоразумений.

Понравилась статья?
Подпишитесь на нашу рассылку!
Мы будем сообщать о новых статьях и мероприятиях ManGO! Games
Подписываясь, я соглашаюсь с условиями обработки персональных данных