Как создать синергию в команде?
Определяйте командные роли и добивайтесь успехов!
Поделитесь ссылкой на тестирование со всеми участниками команды
Каждая компания сама решает для себя, как проводить обучение менеджеров и новеньких, как вызывать желание учиться и развиваться. Большинство крупных компаний имеют налаженную онбординг-программу, со строгой периодичностью проводят тренинги по укреплению профессионального уровня специалистов, поощряют самообразование. Помимо этого, крупные компании создают собственные учебные программы, получают лицензии и обучают сотрудников на собственной базе.
Компания, в которой ценят и берегут коллектив, понимает, что лучшее развитие своим сотрудникам она может дать, только самостоятельно развивая их, самостоятельно планируя и организуя обучение руководителей. Среди конкурентных преимуществ таких компаний:
Все эти стандартные для хорошей компании характеристики достигаются за счет ряда составляющих:
С чего начинать? Чтобы быть хорошим работодателем, стоит начать с корпоративной культуры – определить ценности, сформировать миссию, стратегию, план ее достижения.
У многих компаний есть миссия, цели, корпоративные правила, но далеко не у каждой все это работает. Часто бывает: корпоративная культура формально есть, но дальше «бумаги» дело не идет. Если у вас так – вы не одни. У множества компаний культура – что-то оторванное от жизни. Сформировать корпоративную культуру – целый процесс, причем, не хаотичный, а четко спланированный и поэтапный. Начинается от с определения ценностей.
Как это происходит – описано в материале нашего блога «Базовые ценности эффективной компании». Там вы также найдете информацию о том, без каких ценностей не может обойтись ни одна успешная компания. Ценности – только одна из составляющих корпоративной культуры. Что еще в нее входит можно узнать из материала «Корпоративная и организационная культура – в чем разница?».
Лучших результатов можно достичь, если вам помогут в этом важном процессе профессиональные бизнес-тренеры и фасилитаторы. Для формирования корпоративной культуры понадобится серия стратегических сессий. Поверьте, это стоит того! После проведенной работы вы будете точно знать, в чем ваше отличие от других компаний, какие сотрудники вам нужны, что они получат, попав в вашу компанию, и почему вам нужны сотрудники, разделяющие ваши ценности. Ваши ценности будут понятны соискателям, которые еще на этапе выбора потенциальных работодателей будут знать, подходят они вам, или нет. Лучшие специалисты, разделяющие ваши ценности, выберут вашу компанию, отдав ей преимущество перед той, в которой не определились с ценностями.
Знание о ценностях компании, и даже об их наличии, делает работу в вашей компании предсказуемой и прозрачной. Это одно из важных характеристик идеальной работы – знать, что тебя ожидает даже в самых неожиданных ситуациях.
В любой среде есть конфликты, бывают они и между сотрудников с общими ценностями. Кому хочется работать в коллективе, где сотрудников не слышат, но способна ли компания услышать каждого? Способна. В этом помогают фасилитации. При поиске решения, когда нет общего мнения и, казалось бы, мнения никак не могут пересечься, командная сессия по поиску решения способна открыть перед сотрудниками варианты, которые они раньше не учитывали.
В других странах фасилитация давно используется как инструмент для поиска идей и разрешения конфликтов, многие называют ее одним из спасительных методов будущего, ведь благодаря ей удается примирить непримиримые стороны и найти устраивающие всех решения, которые раньше не приходили никому в голову. В нашей стране метод только начинает развиваться.
Компании, которые заботятся о том, чтобы мнение каждого сотрудника было услышано, и каждый мог наслаждаться своей работой, вкладывая в нее все свои знания и силы, развивают фасилитаторов внутри компании. Тогда прорывные решения можно находить, даже не пользуясь внешней помощью.
Для развития сотрудников отлично подходят деловые игры, и успешные компании знают об этом. Каждая деловая игра на несколько часов отправляет сотрудников в созданные специально для них условия, в которых они могут проявить свои профессиональные и личностные качества, проверить себя на применение тех или иных навыков, развить в себе важные компетенции – способность работать в команде, клиентоориентированность, умение планировать или распределять ресурсы.
По результатам деловых игр компании планируют обучение. Бизнес-игры могут быть также инструментом закрепления полученных в ходе обучения знаний и отработки новых навыков.
Компании, которые заботятся о своих сотрудниках, вкладываются в их обучение. Сегодня если не обучать людей, невозможно достичь успеха в бизнесе – внешняя ситуация меняется каждый день.
Вызовы, которые нужно на себя принимать, требуют постоянной работы и даже самоотдачи. Когда учиться, вместо чего проводить обучение, и как находить не только время, но и желание меняться? Оживить обучение всегда помогала геймификация, а смысл обучению придают сами рабочие задачи. Если обучать тому, что нужно именно сейчас, никаких проблем с мотивацией к обучению не будет.
У вас скоро перезаключение договоров с клиентами, и от того, о каких условиях вы договоритесь, будет зависеть ваша прибыль от сотрудничества с этим клиентом в течение целого года? Обучите ваших менеджеров переговорам, даже если они опытные переговорщики. Освежите знания, если в вашей компании переговоры с клиентами проводятся раз в год, ведь со временем знания забываются, а навыки теряются. После этого отработайте переговорные навыки в ходе яркого и вовлекающего переговорного чемпионата. Вы получите и обучение, и подготовку к ответственному периоду, и взаимопомощь, и повышение у менеджеров уверенности в себе, и яркие эмоции всех сотрудников компании.
Обнаруженные по результатам оценок, деловых игр и других мероприятий пробелы необходимо закрывать обучением. Однако не в каждой проблеме «виноват» недостаток знаний и навыков. Иногда знания и навыки есть, но не хватает мотивации, иногда есть и мотивация, но пора искать новые модели организации производства или бизнеса в целом. Определить, в каком случае нужно именно обучение, можно, следуя процедуре, описанной в статье «Нужен ли тренинг вообще?».
Если обучение нужно, обеспечьте его эффективность за счет грамотного составления обучающей программы. Она даст больше пользы и лучше вовлечет людей, если будет предусматривать сочетание синхронных и асинхронных занятий, обучение на рабочем месте и работу с наставниками. В режиме онлайн или при смешанном формате отлично показала себя схема «перевернутого класса», когда обучающим дают задание и материал для предварительной подготовки к тренингу, а на тренинг они приходят для разбора сложных моментов и отработки навыков.
Само обучение можно провести в формате программы на 2 – 4 недели, или марафона, тогда знания будут надежно закреплены, а материала удастся пройти больше за отведенный срок.
В компании, работать в которой мечтают, умеют демонстрировать сотрудникам, как их ценят. В чем это проявляется и как показать сотрудникам, насколько они важны?
Один из способов диалога с сотрудниками и заботы о них – фасилитации и деловые игры, о которых уже было сказано выше. Фасилитации – отличный способ услышать каждого и дать каждому высказаться, а деловая игра – забота о том, чтобы нужные навыки приобретались в самой захватывающей форме.
Кроме того, заботу и внимание к сотрудникам можно проявить, внедрив в компании культуру обратной связи. Все, вплоть до того, нужна ли сотрудникам фасилитация или деловая игра, планируемая компанией, дайте возможность решить самим сотрудникам. Не спешите «причинять добро», посоветуйтесь с ними, а по результатам тех или иных мероприятий соберите обратную связь.
Лучшие компании прислушиваются к сотрудникам, улучшаются по результатам обратной связи, интересуются настоящими причинами увольнений, учась таким образом удерживать сотрудников и обеспечивать им комфортные условия. Культура обратной связи и фасилитаций создают благоприятный психологический климат, способствующий творчеству и поиску оптимальных решений. Такая компания легче побеждает конкурентов.
Мощным приемом, демонстрирующим отношение к сотрудникам, будет маркетинг услуг для них. Обучение для сотрудников лучше не навязывать, а продавать, как вы это делаете для ваших клиентов. Ваши сотрудники тоже застуживают выбора, привлекательной упаковки и вовлекающих анонсов обучающих программ. Читайте также о других трендах, которые появились за карантинный период, в статье «Хотят ли компании вернуться в докарантинный период?».
Команда ManGO! Games готова предложить обучающие программы, командные сессии с опытным фасилитатором, деловые игры и интеллектуальные тимбилдинги, которые помогут вашей компании стать лучшим работодателем в своей сфере, если вы окажете нам доверие.